«Ростелеком» завершил первый этап создания единой федеральной электронной регистратуры и внедрения электронной медицинской карты. Новая система должна помочь ликвидировать очереди в регистратуру, а врачам дать быстрый доступ к информации о здоровье пациента.
Система, которую «Ростелеком» разработал по заказу Минздрава, объединит все медицинские учреждения в единую информационную сеть c общей базой амбулаторных карт и историй болезни. А записаться на прием к врачу можно будет по телефону, через интернет и терминалы.
В компании утверждают, что сервисы полностью готовы к использованию в любом медицинском учреждении страны. По мнению «Ростелекома», разработку можно внедрить быстро и с минимальными затратами. В некоторых регионах уже есть свои информационные системы, и их не надо будет заменять. Программное обеспечение ростелекомовского новшества позволит их легко адаптировать.
В конце 2011 года пилотный проект Единой медицинской информационно-аналитической системы (ЕМИАС) запустили в московских поликлиниках. Информация о каждом человеке в московской ЕМИАС собирается из разных медучреждений и хранится в электронной карте. Доступ к ней есть у любого авторизованного медработника. При необходимости специалист может в той же системе пообщаться с коллегой, обследовавшим пациента до него.
На рабочем месте у каждого врача есть картридер с доступом к ЕМИАС. Считается, что он сократит время заполнения документации, в том числе и выписывания рецептов. Впрочем, врач не привязан к определенному компьютеру. Персональная идентификационная карточка позволяет ему из любого кабинета поликлиники попадать на свой «рабочий стол».
Как утверждает tadviser.ru, вынуждать людей работать на компьютере и сразу вести всю документацию в электронном виде московские власти не собираются. К концу 2012 года в ЕМИАС хотят включить все столичные поликлиники.
В стране, по планам Минздрава, единая федеральная электронная регистратура и интегрированная электронная медицинская карта войдут в привычную практику к 2020 году.
Мнением о единой федеральной электронной регистратуре и электронной документации с «Доктором Питером» поделилась заместитель главного врача клинической центральной районной больницы Всеволожска Наталья Григорьева, защитившая кандидатскую по организации здравоохранения.
- Электронная регистратура — это, бесспорно, хорошо. Очереди должны значительно уменьшиться, а это дорогого стоит. К тому же люди сами смогут выбрать удобное для них время приема врача без особых усилий. Кстати, в большинстве петербургских поликлиник электронная регистратура уже работает. Правда пользуются ей не все: кто-то о ней не знает, а кто-то привык по старинке. Но, думаю, со временем ее удобство оценят.
А вот с электронной документацией немного сложнее. С одной стороны — у врачей в любой момент будет быстрый доступ ко всей информации о пациенте. Будет понятно, сколько он находился на больничном, какие обследования и когда проходил, и каковы их результаты, где и как его лечили и т. д. Но с другой стороны, возможно, докторам придется делать двойную работу. Ведь на многих документах нужна личная подпись врача и печати. А как это возможно в электронном виде? Придется заполнять такой же документ на бумаге.
Не совсем понятно, насколько надежна будет степень защиты информации, у кого и в каком объеме будет к ней доступ. Теоретически, конечно, система гарантирует конфиденциальность, а как будет на практике — посмотрим.
Вероятно, что в провинции внедрить систему будет сложнее. Не все «маленькие» медучреждения к этому готовы, хотя до 2020 года еще есть время. В любом случае, думаю, прежде чем приблизится к идеальной модели, единая электронная база медицинской документации претерпит очень много доработок.
источник : doctorpiter.ru