с 10:00 до 18:00 по будням

Новости

В правительстве заочно поспорили о качестве исполнения программы оптимизации здравоохранения
26 Декабря 2019 г.

Полемика проходит на фоне новостей об обысках у министра здравоохранения Саратовской области и других тревожных сообщений из регионов.

 

Оптимизация была проведена «ужасно» во многих российских регионах, качество и доступность медицинских услуг в результате нее «резко ухудшились». «И в этом виноваты все — и центр, и регионы», — заявила вице-премьер Татьяна Голикова. Министр здравоохранения Вероника Скворцова парировала: да, не везде все гладко, но эпитет «ужасно» излишне эмоционален и качество предоставляемых населению медицинских услуг, по ее словам, не ухудшилось.

А вот как комментируют оптимизацию сами работники здравоохранения:

Татьяна Румянцева фельдшер скорой помощи Боровичской станции скорой помощи «Нашу скорую помощь присоединили к Боровичской скорой помощи. Машину, за которую мы боролись, чтобы третью бригаду у нас не сокращали, никто нам не вернул, так и осталось две машины теперь. Единственное, с присоединением к Боровичам оклады остались все те же и стали доплачивать премию. Но премия штука такая — хочу дам, как говорится, хочу не дам. Закрыто неврологическое отделение, оставленные дневные койки, сделали, перевели со стационарного на дневной стационар несколько коек. Врач-невролог уехала работать в Боровичи, приезжает к нам два раза в неделю, делает осмотры больных. Лечение назначают только два раза в неделю. Закрыто у нас полностью гинекологическое отделение».

Для понимания: свои претензии к процессу оптимизации и его результатам Татьяна перечисляла не менее десяти минут. Мы не можем сказать, что так думают все врачи в стране. Но найти человека внутри системы, который был бы искренне доволен происходящим, нам пока не удалось. От имени пациентов ситуацию оценил президент Лиги защиты пациентов Александр Саверский.

Александр Саверский президент Лиги защиты пациентов «Есть четкий критерий успешности оптимизации. Состоит он в том, что частный сектор за эти годы вырос просто в разы. Это видно невооруженным глазом, у нас появились сетевые частные организации, которые насчитывают до 700 филиалов, подразделений в регионах. То есть это такие огромные образования, которые существуют благодаря тому, что, в частности, прошла оптимизация. Даже в Москве. Казалось бы, говорят, вот Москва, но на самом деле в поликлиниках Москвы убрали специалистов на второй уровень — до них теперь нужно ехать 40 минут туда, 40 минут обратно. Просто чтобы записаться, сначала нужно прийти к терапевту по месту жительства, записаться к специалисту, поехать потом туда, записаться за неделю-две вперед. У людей работающих, естественно, нет времени на это. Они идут здесь же по месту жительства в частный медицинский центр, специально открытый. Там те же самые врачи, которые работали раньше в поликлинике».

В Москве 40 минут в одну сторону, и это неудобно, а, например, в одном из поселков Александровского района Оренбургской области ждать приема врача нужно месяц. Вот что говорит местный житель Александр:

«У нас записываются, огромная очередь, один врач на весь район, тебе назначают через месяц-полтора, потом только приедешь. Когда дедушка перед смертью заболел, вызвал скорую. Скорой нет, придет со Ждановки, Ждановка — это через Александровку, 150-160 километров, три часа ждали. Вот тебе вся медицина такая. Я когда с желудком ездил, они же говорят, приедешь через месяц. Я говорю, сейчас у меня болит, скажите хотя бы, что сейчас пить. Ничего не пей, приедешь через месяц. А что мне делать? Ничего не делай. Приедешь, вот и все».

Что касается условий работы врачей, безусловно, в стране есть клиники, оснащенные новейшим оборудованием, клиники, в которых комфортно и пациентам, и сотрудникам. Но есть и такие, о которых писал Илья Варламов. Обшарпанные стены с отвалившейся плиткой, грязь и антисанитария и даже одноразовые простыни из морга, которые приходится стирать для повторного использования. Фото в блоге Варламова прилагаются. И вот когда один из врачей решил пожаловаться на эти условия, главный врач попыталась его задушить. По крайней мере, так говорит сам пострадавший Владимир Гаврилов, заявляя, что зафиксировал травмы и написал заявление в полицию.

Если где-то оптимизацию видят и так, то эпитет «ужасно» не выглядит таким уж эмоциональным.

Иван Медведев

 


источник :  www.bfm.ru