Вспоминаем самые громкие медицинские дела уходящего года.
Уходящий год оказался тяжелым для свердловского здравоохранения. Ключевые сотрудники сразу нескольких больниц написали заявления об увольнении (самые громкие случаи произошли в больнице Нижнего Тагила и Свердловском онкологическом диспансере). В то же время следственный комитет завел несколько резонансных уголовных дел о врачебных ошибках, которые привели к смерти пациентов. Все они были допущены во время, казалось бы, рутинных операций. Мы выбрали семь самых заметных скандалов, которые потрясли уральские больницы в 2019 году.
Увольнение ведущих сотрудников онкологического диспансера
В начале ноября заявления об увольнении написали сразу трое ведущих сотрудников Свердловского онкодиспансера: заведующий центром амбулаторной химиотерапии Владислав Петкау, руководитель химиотерапевтической службы Наталья Страхова и заведующая отделением противоопухолевой лекарственной терапии Ирина Булавина.
Причиной, по словам нашего источника, стали профессиональные разногласия с новой администрацией (в 2018 году в диспансер пришел новый главврач). В самом онкодиспансере увольнение руководителей назвали «стандартной ситуацией». Позже врач, которая уволилась из онкодиспансера раньше, рассказала, в каких условиях приходится работать сотрудникам больницы.
В то же время в онкодиспансере прошла проверка ТФОМС и минфина. В общей сложности Фонд страхования проанализировал 913 случаев оказания помощи онкобольным (медкарт) в диспансере и его филиалах. Проверка показала, что в историях болезней есть нарушения. Речь, в частности, шла о ненадлежащем контроле состояния сердца, печени и крови пациентов после лечения препаратами, обладающими токсичным действием.
Результаты проверки, проведенной минфином, пока не опубликованы. Однако, по словам нашего источника, комиссия нашла многочисленные нарушения и выписала серьезные штрафы.
Всю информацию о ситуации в онкодиспансере вы можете найти здесь.
Смерть роженицы в больнице Нижних Серег из-за выворота матки
22-летняя Алиса Тепикина скончалась после родов в больнице Нижних Серег из-за осложнений, которые возникли уже после рождения дочери. При отделении плаценты Алиса впала в кому, началось кровотечение. Врачи Центра медицины катастроф пытались спасти девушку, но не смогли. Спустя два дня после родов она скончалась.
В заключении о смерти говорилось, что причина — «самопроизвольный выворот матки». Однако родные девушки почитали, что Алиса погибла из-за ошибки врача, которая грубо вела роды. То есть выворот матки был не самопроизвольный, а насильственный.
Следователи возбудили уголовное дело по части 2 статьи 109 УК РФ (причинение смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения служебных обязанностей). Судмедэксперты подтвердили версию родственников: выворот был насильственным и был связан с неправильным ведением родов.
Если бы Алисе вовремя оказали первую помощь — вправили органы, ее можно было бы спасти.
Массовое увольнение хирургов из больницы Нижнего Тагила
В августе хирурги Нижнего Тагила из ЦГБ № 1 написали заявления об увольнении. Медики пожаловались на высокую загрузку и низкую зарплату, а также отсутствие ремонта в учреждении. По словам врачей, их доход при жестком изнуряющем графике не превышал 60 тысяч рублей. История получила широкий резонанс и дошла до Кремля.
Губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев созвал экстренное совещание. В результате в двух учреждениях города — больнице № 1 и Демидовской больнице — прошли финансовые проверки. С врачами встретился министр Андрей Цветков — и часть хирургов передумали увольняться. Вскоре после этого в минздраве сообщили, что штат хирургов укомплектован.
Все время, что длился скандал, работа отделения не прекращалась.
Протест 113 врачей против низких зарплат в ОДКБ
В начале декабря сотрудники Областной детской клинической больницы написали открытое письмо, в котором рассказали о низких зарплатах врачей, медсестер и лаборантов. В тексте обращения, под которым подписались 113 медработников, говорится, что врачи высшей категории получают на руки от 40 до 50 тысяч рублей, зарплата младшего медицинского персонала составляет от 20 до 30 тысяч рублей.
«Мы не можем больше работать на полторы-две ставки, пытаясь обеспечить элементарные потребности наших семей, гробя свое здоровье, лишая себя полноценной жизни — отдыха, общения с родными и близкими, выполнения семейных и иных не связанных с работой обязанностей», — написали врачи.
В больницу с проверкой пришли представители регионального министерства здравоохранения и Медицинской палаты, приехал лично Андрей Цветков. В учреждении подготовили еще одно обращение от сотрудников, на этот раз — в защиту главного врача Олега Аверьянова. Работников, пожаловавшихся на низкие зарплаты, в нем назвали «агрессивным меньшинством».
О ходе проверки в ОДКБ вы можете прочитать по ссылке.
Обвинение врача-гинеколога из Новой Ляли в сбыте наркотиков
Врача-гинеколога Олега Баскакова из Новой Ляли обвиняли в наркосбыте за то, что он отдал собственные ампулы с сильнодействующими обезболивающими веществами пожилой пациентке, чтобы облегчить боль. Уголовное дело в отношении врача возбудили после того, как медсестра, у которой был личный конфликт с врачом, позвонила оперативнику.
Врачу грозил реальный срок. Следователи и полицейские более полугода пытались доказать вину врача, но сделать это не удалось. Во многом помогли огласка в СМИ и поддержка коллег, выступавших в суде в качестве экспертов.
Сейчас Олег Владимирович продолжает работать гинекологом в Новой Ляле. Единственным положительным моментом в этой истории можно считать то, что тяжелую пациентку с выпадением матки, которой помог Баскаков, собираются прооперировать московские врачи.
Подмена анализов Владимира Васильева в 24-й больнице
В Екатеринбурге на врача Центральной городской клинической больницы № 24 Дмитрия Челнокова, который проверял отца виновника смертельного ДТП на Малышева Владимира Васильева, завели уголовное дело по статье «Халатность». По версии следственного комитета, Челноков поручил сбор анализов Васильева медсестре, та, в свою очередь, не проследила за процессом и анализы за сына сдал его отец, ветеран Росгвардии.
Сразу после аварии Челноков ушел в отпуск, но он по-прежнему продолжает работать в больнице. Следователи включили Дмитрия Челнокова в список обвиняемых по уголовному делу, однако врач с этим не согласился и решил обжаловать обвинение в суде.
Ошибка врача нижнетагильской больницы, приведшая к смерти его коллеги
Кардиолог Нижнетагильской центральной городской больницы № 1 Андрей Карасев скончался в больнице, в которой проработал 36 лет, из-за врачебной ошибки. Ему должны были провести плановую операцию и удалить часть пальца, воспалившегося из-за сахарного диабета.
Операция считалась несложной, заняла она 15 минут. Но так получилось, что из-за большой загрузки заведующий отделением перепоручил операцию другому медику — эндоскописту. Тот прошел обучение как хирург и мог выполнять подобные несложные операции.
Оперирующий врач забыл посмотреть медицинскую карточку коллеги и после операции вколол ему антибиотик, который оказался для Андрея Карасева смертельным (в карте было написано, что антибиотик этой группы ему противопоказан).
Андрей Александрович умер от анафилактического шока на глазах у жены, которая принесла мужу обед.
Следователи возбудили уголовное дело по части 2 статьи 109 — «Причинение смерти по неосторожности из-за ненадлежащего исполнения служебных обязанностей». Судебно-медицинские эксперты установили прямую причинно-следственную связь между действиями врача и смертью Андрея Карасева.
Суд вынес достаточно мягкое решение: приговорил виновного медика к выплате судебного штрафа в 25 тысяч рублей в пользу государства, медик даже не получил судимости. Тогда родные подали гражданский иск к больнице о компенсации морального вреда.
Дзержинский районный суд Нижнего Тагила вынес решение: взыскать с больницы три миллиона рублей жене погибшего и два с половиной миллиона — сыну.
источник : www.e1.ru