После той смены я впервые напился… «Острая боль в животе» - было написано на бланке «Повод к вызову». Диспетчер добродушно улыбнулась: - Не забудь но-шпу, черпак! Взяв гибкие носилки, я, молодой фельдшер 19-й подстанции СМП Москвы, предусмотрительно тащу с собой водителя. Пешком (лифт не работает), поднимаемся на 9-й этаж. Обшарпанная дверь, звонок. Открывает нетрезвая женщина, интерьер в квартире неухоженный.
- Где больной? - она кивает в сторону кухни. Захожу и …. держусь за дверной косяк, чтобы не упасть. На полу мужчина. С усиками, залысиной, тельняшка-треники, он лежит и меланхолично курит, выпуская дым вертикально вверх. Из его живота наполовину лезвия торчит кухонный нож. Кровь.
- Эт-то кто тебя … вас так? – задаю ненужный и неуместный сейчас вопрос. Мужик кивает на даму сердца. Ставлю оранжевый чемоданчик на пол, встаю на колени и достаю бинт, чтобы зафиксировать нож. Работаю. Сзади охает и матерится водитель, его слог способен удивить даже бывалых боцманов:
- Ох ты ж… блудный сын великой ***!
Кладем мужика на носилки, капли пота на лбу, сердце бьется как после стометровки. Выходим на лестницу, плечом отпихиваю незадачливую убийцу…
ЛИФТ НЕ РАБОТАЕТ!!!
…На 5-м пациент вырубается. Кладем на лестничную площадку, откачиваю. Водила тяжело дышит. Подбегают соседи, помогают. Несем вниз, грузим в машину. Летим в больницу по разбитым дорогам конца 90-х, дрожат руки, в глазах рябит. Мне 19 лет…
Вкус водки после той смены я никогда не забуду…
Потом были еще вызовы, старшеклассница-наркоманка, мама которой верила в отравление рыбой. Укол «Налоксона» (антидот морфина) - девочка открывает глаза. Следы инъекций на руке под большими наручными часами. Мама плачет…
Или - вот уже несколько минут никак не попаду в вену пожилой женщине с приступом астмы. Душит стыд, переживаю за нее, а она доверчиво смотрит на меня, терпеливо ждет облегчения. Молюсь про себя. Еще укол. Попал! Яблоко от нее в награду…
Ругать и критиковать медицину у нас привыкли. Словно мы живем где-нибудь в Сомали. А, между прочим, в США на вызов приезжают не фельдшера, а парамедики. То есть, санитары. Которые только и могут, что доставить в больницу.
Недавно я стал свидетелем ДТП на Клары Цеткин, когда 19-летний мотоциклист без шлема столкнулся с «девяткой». Открытый перелом ноги, травма головы, от боли спирает дыхание. Вызванные «Скорые» приехали через 8 минут. Парню наложили шину.
- Уколите меня! – просит женщину-фельдшера с милым лицом.
- Ага, наркотики щас будут! А вот секс и рок-н-ролл не обещаю. – Мотоциклиста быстро обезболивают. Вместе аккуратно грузим его на носилки. Пострадавшего увозят...
Да, у нас в медицине много нехорошего. Перманентная нехватка лекарств. Случаются врачебные ошибки, огромные очереди в поликлиниках, бюрократия…
Но те, кто ругают, забывают о настоящих героях, буднично совершающих подвиги. О тех, кто в голодные 90-е трудились за гроши и сумели спасти хотя бы часть советской школы медицины. Дай Бог, чтобы нынешние медики сумели это наследство сохранить и преумножить. С Днем медика вас, люди в белом!
источник : vmdaily.ru