В России новый генеральный прокурор, новое правительство, а в перспективе — и новая, обновленная, Конституция. Прошла всего неделя с послания президента Путина Федеральному собранию, а в России уже заметно обновлена верхушка власти — под бурное одобрение политических элит. Главный вопрос — что теперь изменится для каждого, и изменится ли в принципе? Социальный блок правительства сменили — в тех сферах, которые напрямую касаются каждого россиянина: в образовании, культуре, здравоохранении и спорте — новые руководители. Валерия Ратникова весь день выясняла, чего ждут в профессиональных сообществах от новых министров.
Сразу два новых министра пришли на свои посты из надзорных ведомств. И, возможно, это поможет им исправить ошибки системы, в которой они сами работали.
Новый министр здравоохранения Михаил Мурашко
Михаил Мурашко возглавил Минздрав после Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения — Росздравнадзора. Ведомство проверяет больницы, выдает лицензии аптекам, продавцам и производителям медицинских изделий. Мурашко активно боролся с контрафактными лекарствами и выступал за больший контроль над частным сектором. Фармпроизводители критикуют его за сложную систему маркировки лекарств, но эксперты говорят, что она помогла начать контролировать поток препаратов — чего раньше не хватало.
Президент «Лиги защитников пациентов» Александр Саверский: У нас на сегодняшний день фактически нет системы лекарственного обеспечения, нам нужно ее создавать, принимать законы о лекарственном обеспечении — и маркировка как раз здесь очень на руку. Потому что, грубо говоря, в компьютере у министра нынешнего должна быть информация о каждой позиции лекарства, а не так, как у нас получилось с «Преднизолоном» в прошлом году, что полгода просто ушло на то, чтобы понять, сколько его нужно. Минздраву буквально понадобилось полгода, чтобы понять, почему его не хватает, и он так и не понял, что с этим делать.