ЗА ГОРОДСКИЕ БОЛЬНИЦЫ ОТВЕТИТ МИНЗДРАВ?
В следующем году всеми городскими больницами будет руководить свердловский Минздрав. Это отнюдь не прихоть областных чиновников, а федеральный закон. Хочешь не хочешь, выполнять придется. После нововведений организовывать медицинскую помощь населению, так это называется по-чиновничьи, поручат министерству.
- А город создаст для этого условия, - рассказала в студии радио «КП» в Екатеринбурге первый заместитель начальника городского Управления здравоохранения Татьяна Савинова. - К сожалению, какие именно, законодатель не расшифровывает. Все понимают так, как хотят.
Все вроде бы хорошо: контролировать все больницы в области станет проще. Потому что хозяин один. Да и пациентов не будут шпынять, если они пришли к врачу не по прописке. Заботит городских в мэрии один момент:
- Из городского бюджета на развитие здравоохранения выделяются немалые деньги, - объясняет опасения Татьяна Леонидовна. - Если учреждения будут областными, город не сможет выделять средства. Это будет нецелевым расходованием. Будут ли деньги у областного бюджета на екатеринбургские больницы?
В уральской столице надеются, что Минздрав сначала, как и полагается по закону, все отберет. А потом - вернет назад. Так сделать можно, главное - захотеть.
- Мы рассчитываем, что все останется как есть, - говорит Савинова. - И городской бюджет будет финансировать наши больницы.
МЕДИКИ ПРИЗЫВАЮТ ПОТЕРПЕТЬ, СКОРО ОЧЕРЕДЕЙ НЕ БУДЕТ
- Татьяна Леонидовна, зимой ввели электронную запись к врачу, тогда в поликлиниках скапливались большие очереди. Как сейчас с этим дела
обстоят? - спросили мы у нашей гостьи.- Зимой пациентов всегда много. В этом году сезон простуд совпал с введением новой системы записи к врачу через Интернет и по телефону. Мы в один момент посадили за компьютеры восемьсот сотрудников регистратур. Это не всегда молодые специалисты. Но старшее поколение с большим интересом изучало новую систему. Месяца два у нас был тяжелый период. Это объяснимо. Сейчас ситуация нормализовалась. На выдачу талонов по электронной записи уходит около 40 секунд. Теперь очередей почти нет.
- На прошлой неделе пытался по телефону записать ребенка в 13-ю детскую больницу. Нам выдали направление в нашей поликлинике. Так и не смог дозвониться. Приехал с утра, сразу взял талончик. Невозможно по телефону записаться, - пожаловался слушатель Андрей.
- В первую очередь решаем задачу записи в поликлиники по месту жительства. Андрей обращался к узким специалистам в городское консультативное отделение. Там запись через Интернет или по телефону пока не работает. Мы попытались это сделать в тестовом режиме. У нас не получилось. Доступ к узким специалистам должен быть ограничен. Иначе у нас с головной болью будут ходить к нейрохирургу, - ответила Елена Леонидовна.
- Была в поликлинике на Ленина, 52, неделю назад, стояла в очереди за талончиком. Регистраторше хором подсказывали, что делать, другие сотрудники, - рассказала слушательница Любовь Николаевна.
- Будем разбираться с очередями в поликлинике. Раньше с ней проблем не было. То, что конкретный работник регистратуры плохо разбирается в программе, возможно. За месяц сложно научить человека, если раньше он этого никогда не делал. Но просим пациентов немного потерпеть. Нам нужно, чтобы работа была компьютеризирована.
- Почему нельзя сразу же в обход регистратуры подходить к кабинету, - поинтересовался Андрей.
- Электронный талон - это документ на оплату медицинской помощи. Он сначала заполняется врачом, потом данные с него оператор
вносит в систему, эта информация попадает в статистику, по ней начисляется зарплата медикам.Регистратура - первый этап. Второй - компьютеризация рабочих мест врачей. Когда и там и там будут компьютеры, необходимость в талончиках отпадет.
В июне опробуем эту схему в поликлинике Кировского района. Посмотрим, как получится. А после, если удастся закупить четыре тысячи компьютеров для всех городских врачей, введем электронную систему везде.
- А доктора успеют все в компьютер занести?
- Это задача медсестры. Сейчас мы разрабатываем шаблоны, чтобы их было просто заполнять. Рассчитываем, что это ускорит процесс, а не замедлит его.
- Будем надеяться, что все будет так, как задумано. И напоследок, чего вы пожелаете нашим слушателям?
- В канун Дня медицинского работника хочется поздравить коллег. Всем желаю терпенья и здоровья.
С большинством замечаний слушателей я согласна. Мы работали и будем работать над тем, чтобы медицинские услуги стали лучше. Основная оценка нашей деятельности - показатель смертности. А среди российских городов-миллионников он у нас самый низкий.
источник : вернуться в раздел новостей