Члены Экспертного совета по рекламе при Комитете Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству считают, что принятие закона о запрете рекламы лекарств не принесет желаемых результатов, поскольку вопрос должен заключаться не в искоренении рекламы, а в ее грамотном отборе.
По мнению Федора Борисова, генерального директора Российской ассоциации рекламодателей, реклама лекарств — это сфера саморегулирования, взаимодействия медицинского сообщества, СМИ и рекламодателей. Достойной помощью в борьбе с недобросовестной рекламой могут стать передовые антимонопольные практики, которые России следует брать на вооружение.
Как заметил Александр Шибаев, руководитель рабочей группы по вопросам регулирования рекламы в фармацевтической отрасли, член наблюдательного совета Союза профессиональных фармацевтических организаций (СПФО), на сегодняшний день ВОЗ продвигает концепцию ответственного самолечения, людям нужна информация о препаратах — ее и дает реклама. Поэтому СПФО предлагает отклонить законопроект о запрете рекламы лекарств, и вместо этого союз поддерживает внесение изменений в закон «О рекламе» и в статью 14.3 КоАП, которые подготовила Федеральная антимонопольная служба России. ФАС предложила наказывать штрафом распространителей вводящей в заблуждение рекламы БАДов вместо того, чтобы штрафовать рекламодателей, как это происходит сейчас.
Также предлагается дополнить закон о рекламе требованием об обязательном предупреждении в рекламе БАДов о том, что они не являются лекарственным средством.
(Для чего нужны БАДы, можно узнать здесь)
Кроме того, ФАС предлагает внести изменения в КоАП, согласно которым, нарушение требований к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий, услуг и БАДов выделяется в самостоятельный состав правонарушения с повышенной ответственностью по сравнению с нарушением общих требований к рекламе.
по теме : В чем правда БАДов
источник : pharmvestnik.ru