§

Новости

Диагноз по цвету языка. Петербуржцы жалуются на больницы и врачей
06 Февраля 2020 г.

В комитете по здравоохранению Петербурга подвели итоги независимой оценки качества деятельности медучреждений за 2019 год и заявили, что работу 123 организаций из 129 оценили высоко. При этом жалоб на некачественную медпомощи становится все больше.

 

Одни пациенты устали выбивать направления на анализы, другим поставили неправильные диагнозы, а третьим и вовсе лечиться негде - в новых жилых районах города катастрофически не хватает поликлиник.

За все надо платить?

Так, в поликлинике № 21 Московского района одна из пациенток рассказала, как ей ставили диагноз… по языку.

«Я зашла к врачу общей практики с жалобой на боль в правом боку, - говорит женщина. - Она попросила меня показать язык. Взглянув на него, заявила, что у меня острый холецистит и отправила (срочно!) к хирургу. Тот диагноз не подтвердил. Я кое-как уговорила врача дать направление на анализы. УЗИ мне предложили сделать платно, что объяснили большими очередями на это исследование».

Пациентка обследовалась за деньги, но не поленилась пожаловаться на поведение доктора в свою страховую компанию, выдавшую полис ОМС. После чего чудесным образом появилась возможность пройти УЗИ в ближайший день.

«Я официально работаю, плачу налоги. Мне непонятно, почему обычных вещей я вынуждена добиваться через жалобы?» 

Житель Петербурга Кирилл Насошкин возмущен отношением к пенсионерам в Николаевской больнице Петергофа.

«Осенью прошлого года туда госпитализировали маму из-за проблем с сердцем и давлением. Лечение назначили, но лучше ей не становилось. Я решил посоветоваться с другим доктором, из частной клиники. Оказалось, лечили неправильно. Забрал маму из больницы, и назначенные новым врачом препараты помогли сразу же, - рассказывает он.

Так неужели качественная медпомощь доступна только в платных клиниках? Деньги на это есть далеко не у всех петербуржцев. Поэтому они и идут в контролирующие органы отстаивать свои права».

В прокуратуре Санкт-Петербурга подтвердили: на неоказание медпомощи или ее низкое качество жалобы поступают постоянно.

Нарушение сроков и море бумаг

И жалуются не только на обычные поликлиники и больницы. В список нарушителей попал и знаменитый Институт мозга человека им. Н. П. Бехтеревой. По данным проверки, проведенной прокуратурой Петроградского района, бесплатных компьютерной и магнитно-резонансной томографий люди ждут гораздо дольше положенных 30 календарных дней со дня назначения. По словам прокурора района, старшего советника юстиции Дмитрия Захарова, это - прямое нарушение сроков ожидания, и оно постоянно допускается здесь на протяжении двух последних лет. Иногда исследование откладывается и на двухмесячный срок. 

Даже прославленный Первый мед (ФБГОУ ВО «Первый Санкт-Петербургский государственный медицинский университет им. ак. И. П. Павлова». - Ред.) не избежал дурной славы. В декабре здесь выявили многочисленные нарушения сроков ожидания, допущенные учреждением в 2018-2019 гг.

Сами врачи жалуются на слишком большую загруженность и неправильную организацию работы. Недовольны они и своей зарплатой.

«Везде говорят о том, что мы получаем около 100 тысяч рублей. Я, например, - чуть более 60 тысяч, и это практически при круглосуточной работе, - уверяет терапевт Денис К. - К тому же у нас слишком много проверок и бумажной работы».

Новое жилье - новые проблемы

Ни для кого не секрет, что новые районы, растущие как грибы после дождя, соответствующей инфраструктурой, мягко говоря, обеспечены слабо. Так, Светлана Сокацкая из Девяткина вынуждена возить сына в поликлинику в Калининский район. К сожалению, ее историей жителей новостроек не удивишь.

«Дом наш построили четыре года назад. Мы, счастливые, въехали, а когда сын заболел, выяснили, что врача поблизости нет! - говорит женщина. - Неужели нельзя параллельно с новыми домами строить и поликлиники?» 

В Кудрове сейчас проживают порядка 80 тысяч человек. Их обслуживают всего две (!) амбулатории - детская и взрослая. Администрация пытается решить вопрос недостатка медпунктов с помощью страхового медобслуживания жителей в частной клинике. Но и эти меры недостаточны.

В аналогичной ситуации обитатели еще одной бывшей деревни - Шушары. Педиатров и других детских специалистов там не хватает катастрофически.

Нехватку поликлиник в новых кварталах в правительствах города и области признают, чиновники стараются решить проблему, но пока она по-прежнему остается головной болью жителей региона.

Наберитесь терпения

Плохое обслуживание, необходимость врачам заниматься документами и то, что люди со всеми трудностями идут к терапевту, большинство специалистов считают основными проблемами нашей медицины.

Никита Жуков, врач-невролог, директор сети медицинских клиник:

«Главная сложность для госполиклиник и больниц - низкий уровень сервиса. Ведь пациенты не могут сразу оценить качество врачебной помощи, изначально они недовольны именно сервисом, отношением, длительным ожиданием приема.

У нас врачи очень загружены. В том числе бумажной работой, отнимающей время. А документооборот может вести человек и без высшего медицинского образования. В новом проекте «Бережливая поликлиника» данный момент предусмотрен, работа с бумагами ведется централизованно. 

В целом я считаю, что эта программа - хорошая и очень нужная. Ее только начали внедрять в медицинские учреждения Петербурга, и в полную силу она заработает через несколько лет. Поэтому горожанам нужно набраться терпения и ждать ее нормальной реализации.

Также необходимо развивать бесплатную психологическую помощь населению. Она в нашей стране находится на нулевом уровне. Люди стыдятся обращаться к психологам и психиатрам и идут к терапевтам абсолютно со всеми проблемами».

Куда жаловаться на врача?

Эксперт в сфере гражданского права юрист Елена Федорук:

«Понятие качества медицинской помощи закреплено в ст. 2 ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации». Это совокупность характеристик, отражающих своевременность оказания медицинской помощи, правильность выбора методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации, а также степень достижения запланированного результата.

Если у вас нет уверенности, должны ли вам оказать ту или иную услугу бесплатно, звоните в свою страховую компанию - можно прямо из кабинета врача (телефон указан в полисе ОМС). Там же, в страховой, можно уточнить, сколько времени придется ждать, к примеру, МРТ, УЗИ или приема узкого специалиста, на какие материалы рассчитывать при операции и т. д.

Врач навязывает услуги за деньги, отказываясь дать информацию о бесплатных вариантах лечения? С этим нужно бороться! Незамедлительно пишите жалобу, если у вас требуют деньги за то, что должно быть оказано бесплатно. Сначала - заведующему отделением, главному врачу, затем - в страховую компанию, которая выдала полис, в фонд медицинского страхования или Росздравнадзор, в Минздрав, суд.

Ответ не удовлетворяет? Обращайтесь в Роспотребнадзор. Ведь как потребители медицинских услуг граждане защищены еще и Законом о защите прав потребителей.

В поликлинике должно быть комфортно

Губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов:

«В 2020 году в Петербурге все взрослые поликлиники должны перейти на формат «бережливых». Человек, который приходит в медицинское учреждение, должен чувствовать себя комфортно, чувствовать, что о нем заботятся.

В недавнем Послании президент предложил увеличить число бюджетных мест в вузах, прежде всего региональных, а также квоту целевого набора в медицинских вузах. Даже в Петербурге не хватает медицинских кадров - как среднего звена, так и врачей, специалистов. Поэтому предложенная президентом мера даст возможность решить кадровую проблему.

Кроме того, в Северной столице в прошлом году 1,5 млрд рублей направили на открытие 16 офисов врачей общей практики. Деньги на них выделены федеральным правительством из резервного фонда». 

 


источник :  spb.aif.ru