Во время очередного визита к терапевту мне настойчиво советовали пройти диспансеризацию. Ну, это же возможность вовремя предотвратить развитие какой-либо болезни, считай, спастись.
— Не будете? Пишите отказ!
Я не то чтобы была категорически против. Просто опыт диспансеризаций уже был, и ничего хорошего не запомнилось. Правда, в последние годы этой процедуре вроде бы начали уделять должное внимание. К тому же проходить ее стало удобно. И я решила рискнуть.
Еще в июле прошлого года на заседании правительства РК, рассказывая, как хорошо становится в поликлиниках республики в рамках проекта «Бережливая поликлиника», вице-премьер по вопросам здравоохранения и социальной защиты Игорь Корсаков поведал, что поликлиники начнут работать до 20:00 и в субботу для проведения диспансеризации. При этом чиновник отметил, что в Петрозаводске поликлиники № 1 и № 4 уже перешли на новый график работы.
Моя поликлиника — № 4. Может, в прошлом июле она куда-то на что-то и переходила, но сейчас записаться на диспансеризацию в субботу я не смогла. В любой день, почти в любое время, но…
— По субботам мы не работаем, — сообщила девушка в регистратуре.
Ладно. Отпрашиваюсь на работе и иду в пятницу. Очередей нет. И в этом, конечно, большой плюс. Меня берут практически в то время, на которое записали. На этом, впрочем, плюсы заканчиваются. О чем бы я ни спросила врачей, оказывается, мне в 39 лет это не положено.
— А что положено? — уточняю. — Измерить давление, пульс, вес и рост я и дома могла. Да и как эти параметры вообще могут помочь что-то выявить?
— Вам положена флюорография, — сообщает мне врач. — Но вы ее не так давно делали, поэтому в рамках диспансеризации ее не будет.
К слову, в критический момент на «флюшку» надежда не очень большая. Те же метастазы в легких она может не показать. Знаю такие примеры. Говорю о них представителям диспансеризации. Пожимают плечами.
Главное, что делаю во время диспансеризации, — долго заполняю анкету о своем здоровье, после чего меня отправляют к гинекологу. Так положено. К нему отправляют всех женщин. Попадаю тут же, никаких очередей, но после осмотра слышу странную фразу:
— Вам нужно обратиться к гинекологу.
Так я вроде к нему уже обратилась. Но всё не так просто. Тут врач так, для того, чтобы просто посмотреть. Если есть хоть одна жалоба, любая, или вопрос, это уже не к ней, а по месту жительства.
Зачем приходила? А для галочки. Как, похоже, были и остальные манипуляции, которые с важным видом проделывали со мной на протяжении часа. Тут измерили давление, рос и вес, там — внутриглазное давление и сахар (на сытый желудок посреди рабочего дня), здесь сделали кардиограмму.
Под конец хождения по кабинету (из угла в угол) усаживаюсь к терапевту, которая до этого очень внимательно изучала мою анкету. Врач задает уточняющие вопросы и выносит вердикт:
— Вам нужно обратиться к терапевту.
— А вы кто? — спрашиваю у собеседницы.
— Вам нужно обратиться к своему терапевту.
Так, блин, она же меня к вам и отправила! Это по ее протекции я оказалась на диспансеризации. Для чего? Для того, чтобы узнать свои параметры и вернуться туда, откуда этот странный круг начался?
К слову, в конце анкеты был вопрос: «Есть ли у Вас другие жалобы на свое здоровье, не вошедшие в настоящую анкету и которые Вы бы хотели сообщить врачу (фельдшеру)?» Я написала «Да». Но у меня никто не спросил, какие это жалобы.
К своему терапевту я, кстати, вернулась. Сказала всё, что думаю о диспансеризации, и услышала в ответ: «Ну, ничего. Хотя бы анализы взяли». Ничего подобного! Не брали у меня никаких анализов. Сказали, что не положено. И чтобы приходила через год, мне как раз исполнится 40, вот тогда-то они анализы смогут взять.
У меня нет сомнений, что диспансеризация украла у меня почти два часа жизни (час ушел на дорогу). У меня нет сомнений, что при таком подходе в ней мало смысла. У меня были конкретные жалобы, ответы на некоторые вопросы анкеты должны были привлечь внимание врачей, но в ответ на мое: «Даже учитывая вот этот пункт, вы не можете назначить мне дополнительное обследование?» врачи лишь виновато качали головой.
Мы не можем выходить за рамки того, что вам положено по возрасту, — объясняли они.
А до сорока лет не положено практически ничего. Впрочем, немного полезного предлагают даже после 65. Отправила папу на диспансеризацию. Вернулся со словами, что только время зря потерял.
Арина Громова
источник : runaruna.ru