Уважаемый Владимир Владимирович!
Призываем Вас или отменить основную часть ограничительных мер, принятых государственной властью в связи с пандемией, или ввести чрезвычайное положение, обеспечив население всем необходимым на время его действия.
Поскольку своими решениями Вы показали, что опасаетесь развития пандемии в стране, следовало ввести чрезвычайное положение, обеспечив граждан полноценной государственной поддержкой. Например, сейчас, когда объявлено, что в апреле граждане получат обычную зарплату, многие предприятия не могут выполнить это указание за свой счет, поскольку не имеют выручки, а государство не обеспечивает им необходимый для этого уровень поддержки. Люди останутся без денег даже на еду и на жилье, у кого оно в аренде. Многие регионы ввели для граждан режим самоизоляции, но «само» - означает, что человек сам так решил, а оказывается за нарушение этого режима положен штраф, - значит, это не самоизоляция, а вмененная изоляция под угрозой наказания, и это – грубое нарушение прав на перемещение, общение, тайну личной жизни и пр.. Это превратилось в игру терминов – лишь бы государство не несло ответственность за происходящие события. Это похоже на перекладывание органами власти ответственности и решения острых проблем на плечи самого населения в условиях ограничения его прав, что недопустимо во время кризиса.
При этом многие ученые-врачи утверждают, что этот вирус – всего лишь одна из ОРВИ, и ее угроза сопоставима с угрозой гриппа и обычных ОРВИ. Так, если за три с лишним месяца развития этого вируса на 03.04.2020. в мире от него умерло около 60 тысяч человек, то от гриппа ежегодно умирает до 650 тысяч, от пневмонии от 3 до 6 млн. человек. Эти цифры ясно указывают на отсутствие реальной угрозы.
Более того, следует полагать, что вирус находится в России уже с декабря-января. Граница с Китаем была закрыта только 01.02.2020., а воздушное сообщение еще позднее. Это не могло не обеспечить проникновение в Россию вируса. При этом, число пневмоний в январе увеличилось на 37% по сравнению с январем прошлого года, и жалоб (данные «Лиги пациентов») на тяжелое ОРВИ, переходящее в пневмонию, было множество. Во многих регионах были превышены эпидпороги и даже не отменены. Но это не стало чем-то критичным для здоровья населения, и не вызвало за собой необходимость введения жестких ограничений. Таким образом, опоздание с мерами происходит на два-три месяца, делая их бессмысленными и вредными.
Если вирус давно здесь, то страна уже в значительной степени пережила эту эпидемию. Все цифры, которые публикуются у нас официально – это не заболевшие и не переболевшие, а выявленные среди узко выбранного контингента – путешественников и контактеров с ними. Заболевших – без сомнений - существенно больше.
В этой ситуации основным показателем является рост нагрузки на стационары и морги. Общественное мнение напугано, но оно не показывает рост нагрузки на стационары и увеличение смертности! Это очень важно. При этом стационары в Москве за каждого больного с коронавирусом получают 200 тыс. рублей (МГФОМС решил) и им просто выгодно иметь как можно больше больных. Как такое можно было принять? И можно ли доверять теперь даже имеющейся статистике?
В этой ситуации меры, принимаемые государством, выглядят не адекватно ситуации. Такое происходит впервые, когда массово, указанием сверху прекращена жизнедеятельность основной части народонаселения – производства, услуги, отношения между партнерами и людьми, договоры, планы, вступление в брак и даже простая прогулка – запрещены. Фактически, это похоже на самоубийство страны от испуга перед коронавирусом. Увольнения уже начались, некоторые бизнесы закрылись и вряд ли поднимутся. Люди, включая детей, сидят по домам, не зная, чем себя занять. Неизбежно вырастет депрессия, алкоголизм, скандалы, самоубийства, разводы. За этим последуют грабежи и погромы. Хронические больные уже испытывают трудности при получении медицинской помощи, исчезают лекарства, которые нужны невирусным больным, но население бесконтрольно скупает все, что относится к медицине, оставляя действительно нуждающихся людей без необходимых лекарств.
Нет сомнений, что многие люди не смогут продержаться до 10 мая, учитывая праздничные дни после отмены ограничений 1 мая.
Мы полагаем, что уже к 13 апреля основные ограничения - по работе, обучению и перемещению - можно отменить, если картина существенным образом не ухудшится, выполнив при этом ряд условий:
1) к этому моменту здравоохранение должно иметь высокую степень готовности к пандемии вплоть до возвращения в строй оптимизированных учреждений здравоохранения и, если необходимо, национализации частных медицинских организаций, включая обязанности всех врачей вне зависимости от места работы участвовать в оказании помощи во время пандемии;
2) основная группа риска – люди в возрасте 65+ - должны иметь необходимую поддержку государства, и быть защищены от контактов с вирусом, При этом нужно дать им возможность гулять, соблюдая меры предосторожности, хотя бы два часа в сутки;
3) население к этому моменту должно быть обеспечено средствами личной защиты (маски, перчатки);
4) во всех организациях должны быть созданы и поддерживаться обязательные правила защиты от вируса;
5) необходимо запретить СМИ более 20% эфирного времени говорить о проблеме коронавируса;
6) уточнить и предоставить обществу сведения о количестве заболевших, диагнозы которых подтверждены тестами именно на COVID-2019, а не тестами на обычный коронавирус, подозрением на него или установлены по клинической картине;
7) обеспечить пациентов с иными, не вирусными заболеваниями необходимой медицинской помощью и лекарствами.
При таких условиях строгость принятых государством ограничительных мер может быть снижена с 13 апреля в интересах возвращения к нормальной жизни.
источник : www.change.org