В Воронеже на земле с признаками падения с высоты было найдено тело врача скорой помощи Александра Шулепова, ранее заразившегося коронавирусом. За несколько дней до трагедии медик оказался в центре скандала: вместе со своим коллегой он снял ролик, в котором обвинял руководство в отсутствии индивидуальных средств защиты и в том, что врачей заставляют работать, даже несмотря на положительный тест на коронавирус. Впоследствии, впрочем, Шулепов признал, что видео было снято на эмоциях и не имеет отношения к действительности.
О том, что же на самом деле произошло с воронежским врачом скорой помощи, общественность скорее всего так и не узнает. Однако во время эпидемии коронавируса медицинское сообщество буквально захлестнула волна похожих смертей. Причём все истории, о которых на сегодняшний день стало известно, выглядят, мягко говоря, весьма двусмысленно. Первый громкий случай произошёл ещё в конце апреля. Тогда прервать свой земной путь решила заведующая отделением скорой медицинской помощи Звёздного городка Наталья Лебедева. По информации некоторых СМИ, на такой поступок врач могла решиться из-за критики начальства, которое обвиняло её в том, что она не приняла должных мер безопасности, из-за чего коронавирусом заразились несколько её сотрудников. Ещё один трагический инцидент произошёл в Красноярске – там не стало и.о. главврача госпиталя для ветеранов Елены Непомнящей. Она погибла прямо в день селекторного совещания, на котором обсуждался вопрос перепрофилирования одного из корпусов вверенного ей госпиталя для приёма пациентов с COVID-19.
К сожалению, случаи, когда политическое руководство на местах перекладывает весь груз ответственности на медиков, не редкость. Не так давно широкую огласку получил скандал в Бурятии, где глава региона Алексей Цыденов фактически обвинил медработников в том, что именно из-за грубых нарушений в их работе он не может смягчить режим самоизоляции в регионе. Нелестные публичные высказывания в адрес врачей прозвучали и из уст председателя регионального парламента Хакасии Владимира Штыгашева, также фактически обвинившего медиков в распространении коронавируса.
В условиях пандемии политическое давление на медиков усилилось не только в нашей стране. Известно, что, например, в Италии несколько врачей и медсестёр не выдержали стресса. В Польше роковое для себя решение принял профессор, консультант акушерства и гинекологии Войцех Ракита, у которого обнаружили коронавирус. Таким же образом поступил 60-летний врач футбольного клуба «Реймс» Бернар Гонсалес. В своей предсмертной записке доктор написал, что причиной его поступка стало заражение коронавирусом.
«Врачи, медсёстры, санитары – все они работают в условиях жесточайшего стресса. С одной стороны – нормальная человеческая боязнь заразиться, с другой – хроническая усталость, величайшее напряжение, – объясняет психолог Татьяна Лимонова. – И, естественно, чувство ответственности. Плюс давайте не будем забывать, что у них тоже есть семьи, которые тоже в зоне риска, и они требуют, чтобы родной человек перестал рисковать собой и здоровьем домочадцев».
В России и без того сложная ситуация с пандемией усугубляется ещё и последствиями оптимизации здравоохранения. На днях обращение в Генпрокуратуру с просьбой провести проверку деятельности зампреда правительства Татьяны Голиковой и бывшего главы Минздрава Вероники Скворцовой направил главный редактор журнала «Внешнеэкономические связи» Максим Федоренко. В обращении, в частности, приводится в пример Ростовская область, где за два месяца до начала пандемии из больницы Новочеркасска уволились все врачи. Также в Калининградской области 100 врачей отказались выходить на работу во время эпидемии. В Архангельской области медики не получают обещанные президентом Владимиром Путиным доплаты за риск. Власти самовольно изменили систему расчёта и делают доплаты лишь за почасовое общение с больными коронавирусом. Удивительно, что в такой ситуации в нашей стране вообще ещё остались медики, готовые работать.
Александр Саверский, президент лиги защитников пациентов:
– Врачи оказались заложниками целой серии ошибок руководства. На них идёт колоссальное давление, режим работы сейчас очень сложный, они действительно заболевают. Из медицинских организаций устроили очаги поражения, инфекционные бомбы. И ношение масок постоянное – ведь возникает гипоксия, и на самом деле никто не исследовал, что будет с человеком, если он будет по 12 часов носить на себе защитный костюм. Врачи, к сожалению, оказались под ударом, поэтому не все выдерживают.
Кира Деливориа
источник : versia.ru