Расследование продолжалось год. Следователи пришли к выводу, что обстоятельства госпитализации и лечения покойной указывают на наличие дефектов оказания медицинской помощи, но причинно-следственная связь между смертью и действиями (бездействием) докторов не установлена. А значит, отсутствует событие преступления «Причинение смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей». Однако на этом история не заканчивается. Теперь свое расследование проведут полицейские, но, правда, по другой, более мягкой статье — «Оставление в опасности».
Экспертиза № 1
Весной 2019 года корреспонденты 66.RU рассказывали трагическую историю жительницы Первоуральска Екатерины Ямщиковой.
Все началось с того, что 12 марта у женщины сильно заболел живот, муж Александр вызвал бригаду скорой помощи, которая доставила ее в хирургическое отделение местной больницы с подозрением на аппендицит. После осмотра медики исключили воспаление аппендикса и перевели ее в гинекологическое отделение, где стали лечить от воспаления органов малого таза. На протяжении всего времени у пациентки держалась высокая температура, продолжал болеть живот и периодически появлялась рвота. Также, по словам родных, врачи делали ей прокол заднего свода влагалища и собирались провести лапароскопию брюшной полости.
19 марта Екатерина умерла, а патологоанатом выдал ее супругу справку, в которой значилось, что причиной случившегося является острый аппендицит с генерализованным перитонитом. Причем в документе также указано, что приблизительный период времени между началом патологического процесса и смертью — семь суток. Это как раз то время, которое женщина провела в больнице.
Родственники Екатерины обвинили врачей в непрофессионализме и смерти матери двоих малолетних детей. Медики свою вину отрицали и просили не делать поспешных выводов до получения окончательных результатов вскрытия. Заместитель главврача по хирургии Татьяна Барвиюк утверждала, что лечение велось по всем нормам, к такому выводу она пришла, изучив историю болезни покойной. По ее словам, Екатерину ежедневно осматривали доктора из хирургического отделения, гинекологи, терапевты, проводилась антибактериальная и инфузионная терапия.
Также врачи были уверены, что воспаление аппендикса развивалось не семь дней, а только последние два максимум. Ну а смерть пациентки на самом деле вызвана ее врожденной патологией — поликистозом почек, который спровоцировал острую почечную недостаточность, несовместимую с жизнью.
После публикации 66.RU в следственном отделе по Первоуральску СК России по Свердловской области сначала организовали доследственную проверку, а потом, 25 апреля, возбудили уголовное дело.
Спустя полгода родственникам Екатерины Ямщиковой дали ознакомиться с результатами первой судмедэкспертизы, назначенной в рамках расследования. Тогда члены семьи были возмущены информацией, указанной в документе. «Когда я прочитала часть с выдержками из истории болезни о ходе операции и патологоанатомические заключения — в шоке была, — делилась с корреспондентами 66.RU сестра супруга покойной Наталья Кондратова. — Я даже ночь не спала, когда представляла, какую она боль терпела. При этом там везде написано, что якобы у нее состояние удовлетворительное и даже были улучшения».
Наталья утверждала, что большая часть не соответствует действительности и не стыкуется с тем, что Екатерина рассказывала о ходе лечения в сообщениях мужу. Родственница надеется, что сейчас эта переписка поможет правильно расставить акценты во всех спорных моментах.
«Хотя эксперты написали, что диагноз установлен с запозданием, в конце они приходят к выводу, что причинно-следственной связи между оказанием медпомощи и смертью Екатерины якобы нет. Получается, медики все-таки сделали все правильно?! Это что вообще такое? На УЗИ аппендицит не заметили, на рентгене тоже… Лечили от другого, целую неделю продержали, затянули, что она от сепсиса умерла. До гангрены дошло! Такое ощущение, что это дело хотят замять!» — возмущалась Кондратова.
Экспертиза № 2
Родственники Екатерины Ямщиковой настояли на проведении новой судмедэкспертизы. Ее результаты более-менее устроили потерпевшую сторону, однако без замечаний тоже не обошлось.
Наталья Кондратова:
— Во второй раз мы поставили перед экспертами такие вопросы, от которых уже никак не увильнуть, чтобы не ответить правду. И там действительно все правильно, но вывод вновь возмущает! Это абсурд. Снова причинно-следственную связь между смертью и действиями врачей не установили. Благо что доказаны другие нарушения, и мы продолжаем надеяться на справедливое наказание.
Женщина до сих пор не может понять, как врачи с более чем 30-летним стажем работы допустили такие серьезные ошибки. «Ни один диагноз верно поставлен не был! Дети остались без мамы, Катю не вернуть! Вроде уже год прошел, но легче не стало. Больно, и смириться мы не можем», — заключает она.
В результате следователи решили прекратить дело по ч. 2 статьи 109 У К РФ «Причинение смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей».
Но юрист Юлия Федотова, которая оказывает помощь родственникам Екатерины, рассказала корреспондентам 66.RU, что теперь разбираться в случившемся с пациенткой начнут полицейские.
Юлия Федотова, юрист:
— Преступления медиков, так называемая ятрогения (под термином подразумевается ухудшение здоровья, в котором виноваты врачи, — прим. ред.), 109 статья, до суда доходит крайне редко. Обычно экспертиза всегда говорит, что «причинно-следственная — косвенная», «нет прямых признаков» и на этом все. Тупик. Но в случае с Ямщиковой в экспертизе еще и четко расписаны признаки «оставления в опасности». Поэтому все передано полицейским, которые начнут расследование как раз по 125-й статье УК РФ.
Кроме того, семья планирует судиться с больницей и добиваться компенсации морального вреда. Иск уже отправлен в суд, но ответа о том, принят ли он к рассмотрению, еще нет.
источник : 66.ru