Жителей Удмуртии с положительными результатами тестов на коронавирус могут принудительно доставлять в больницы, если они отказываются госпитализироваться добровольно, сообщает kommersant.ru. Об этом в прямом эфире в соцсети «ВКонтакте» заявил глава республики Александр Бречалов. «У нас есть право вас госпитализировать принудительно. Я настоятельно прошу еще раз переосмыслить то, что происходит, не подвергать риску своих родных. У нас есть факты, когда человек с COVID-19 выходит из дома и идет к друзьям. С завтрашнего дня эта работа начнется по всем отказникам», – сказал глава региона 1 июня. Всего в Удмуртии на 1 июня зарегистрировано 717 случаев заражения COVID-19. Из них 18 закончились летальным исходом, 396 пациентов вылечились.
Александр Саверский:
– Это все незаконно. В Москве и Санкт-Петербурге это происходит уже давно, теперь планируется и в Удмуртии. Это и вредно, потому что свозить пусть даже и не очень здоровых, но людей, у которых коронавирус протекает бессимптомно, в больницу и устраивать там очаги инфекции с повышенной нагрузкой на врачей и пациентов – это преступление. Даже с медицинской точки зрения это неправильное решение проблемы, потому что в обычных условиях коронавирус не так опасен, если не делается вот таких спорадических движений, когда начинают зараженных людей соединять друг с другом. Так произошло в домах престарелых в Италии, в наших больницах. Глава Роспотребнадзора Анна Попова еще в начале апреля признала, что 55 % всех очагов коронавируса в стране – это больницы, хотя свозить пациентов туда начали только в конце марта. А сейчас других очагов просто нет, кроме больниц.
Главное – надо понимать, что введение режима повышенной готовности – это полномочия правительства РФ, а оно не водило такого режима. А это означает, что власти не признавали угрозу. Даже указ президента не про режим повышенной готовности, а про санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, не про карантин, а про каникулы. Соответственно, то, что делают сейчас некоторые субъекты Федерации по принудительной госпитализации граждан, заразившихся коронавирусом, – это превышение полномочий.
Вы не найдете в нашем праве такого слова, как «самоизоляция». То же самое касается режима изоляции под угрозой штрафа, тем более принудительной изоляции, – это только уголовно-процессуальные или психиатрические нормы, когда человек угрожает себе или окружающим. Но это связано с психикой, а не с инфекцией. В то же время есть карантинные меры, которые прописаны в законе о санитарно-эпидемиологическом благополучии и которые могут вводиться. Они предусматривают прекращение работы учреждений, но уж ни в коем случае не принудительную госпитализацию граждан.
То есть на такие инициативы глав регионов, как в Удмуртии, должны реагировать правоохранительные органы, но они, к сожалению, не реагируют. И это очень сильно удручает, потому что фактически мы оказались в ситуации, когда наши права просто некому защищать. В этой связи, естественно, возникают мысли о самозащите – у нас на это тоже есть право, но боюсь, что властям это может не понравиться.
источник : regcomment.ru