Если я болею, то выбираю платное лечение. Я хожу в частные медицинские центры и сдаю анализы в частных лабораториях. Когда у меня болел дедушка, я тоже искала ему платного врача и водила на процедуры в частную клинику.
Потому что не люблю ругань и давку, унылый и озлобленный медперсонал, длинные очереди и доисторический инструментарий.
А еще потому, что 10 лет назад в поликлинике меня ударила медсестра — так, что я упала и ударилась головой о стену. Просто я зашла «на кровь» без талончика, и она таким образом отправила меня в регистратуру. А дедушке в муниципальной поликлинике не прописывали нужных бесплатных процедур. Мол, вам не стоит (читай — с вами уже возиться бесполезно). В платном центре все просто и понятно: позвонил, записался на прием, оплатил, посетил, получил рекомендации, осмотр, лечение и т. д. — и ушел ровно со стольким же количеством нервных клеток, с каким пришел.
Часто, разговаривая об ошибках или плохой работе врачей, у нас любят вставить: «Да он же клятву Гиппократа давал! Он же должен! Он обязан!» А вы знаете, что будущие медики, выпускаясь из учебного заведения, не дают клятву Гиппократа? Они перед получением диплома должны хором читать клятву российского врача, которая существенно отличается от «первоисточника». Но ни один из множества моих знакомых медиков ничего в институте не давал, ничего не читал. Расписались где-то, что, мол, ознакомлены, — и до свидания. Многие даже не знают ее содержания.
И вообще, клятву Гиппократа изначально давал не врач, а больной. Как известно из исторических источников, примерно в 5—4 веке до н. э. двое зажиточных пациентов Гиппократа оценили его труды по спасению их жизней смехотворными суммами. Знаменитый врач прописал им микстуры, от приема которых оба скряги благополучно отошли в мир иной. Гиппократ честно признал свое участие в смерти жадных пациентов и обосновал свой поступок как назидание. С тех пор, судя по данным в Википедии, на приеме пациент должен был говорить: «Клянусь сполна оплатить услуги пользующего меня лекаря». А лекарь отвечал: «В свою очередь обязуюсь не навредить этому пациенту». А вот еще фраза, которая принадлежит Гиппократу: «Моя первейшая задача — восстановить и сохранить здоровье моих пациентов, однако не всех, но лишь способных заплатить за свое выздоровление...». Это так, для расширения кругозора.
Клятва врача — это простая формальность, не более. Ее слова можно произнести вслух перед комиссией, но будет ли человек придерживаться принципа «не навреди» в своей жизни — никто не контролирует. Все зависит от того, врач ли он по призванию или просто человек в белом халате.
Из вышесказанного следует еще одно золотое правило лечения, которое я освоила с годами, — нужно найти хорошего врача. А это дело не из легких. Потому что найти нужно не просто «хорошего», а «своего». И главный показатель здесь не престижность клиники, не стоимость приема, не аббревиатуры типа к. м. н. или д. м. н., а положительные рекомендации знакомых и благодарные отклики внушающих доверие людей. К своему врачу я шла несколько лет, потратив тысячи рублей на приемы у откровенных «троечников» и угробив здоровье, проходя назначенное ими лечение. Зато теперь я полностью доверяю своему врачу и полностью в нем уверена. А уверенность — это 90 процентов успеха.
источник : вернуться враздел новостей
http://www.ampravda.ru/2011/06/11/030570.html