24 апреля 2019 года у Владимира Плетенкина из Венгеровского района поднялась температура выше 39 градусов. Он вызвал скорую помощь, и его увезли в центральную районную больницу с подозрением на пневмонию. Там ему сделали флюорографию, предварительный диагноз подтвердили. Но через несколько дней выяснилось, что этого заболевания все-таки нет. Высокая температура поднималась каждый вечер. 9 мая у больного, по словам его жены, резко ухудшились анализы крови. Но лечащий врач не обращает на это должного внимания. Лишь после обследования в Куйбышевской больнице выяснилось, что у Владимира злокачественная лимфома тонкой кишки.
10 мая жена больного Нина забирает его из Венгеровской ЦРБ и везет в Новосибирск. Владимира принимают в городскую клиническую больницу №2 Новосибирска. К тому времени у него уже развился перитонит. Но там ему помочь уже не смогли. 16 мая он скончался от острого перитонита.
Супруга Владимира подала иск к Венгеровской ЦРБ и ГБУЗ НСО «Городская клиническая больница №2». Нина Егоровна просила взыскать за все врачебные ошибки и неправильное лечение ее мужа с этих лечебных учреждений 5 миллионов рублей: 1 миллион с новосибирской клиники, 4 миллиона — с районной.
— Мой муж был моим кормильцем, — рассказала «Прецеденту» Нина Егоровна, — я уже на пенсии, и у меня сахарный диабет. И даже есть судебное решение о том, что я иждивенка. Владимир тоже был на пенсии. Он 30 лет прослужил в полиции, удостоен многих правительственных наград. Не пил, не курил. И с таким человеком обошлись в больнице хуже, чем с каким-нибудь бомжом, и он умер в 58 лет.
22 июня Дзержинский районный суд Новосибирска рассмотрел иск Плетенкиной. До этого заседания была проведена судебно-медицинская экспертиза и допрошены эксперты. В итоге суд решил взыскать 100 тыс. рублей с Венгеровской ЦРБ и 50 тыс. рублей — с больницы №2. Как пояснил «Прецеденту» судебный представитель истца Максим Колесников, суд пришел к такому решению после допроса судмедэкспертов.
— Эксперты путались в своих же выводах, отрицали первоначальные заключения, и у суда сложилось впечатление, что нарушения и дефекты при лечении Владимира Плетенкина были незначительными. Мы с этим не согласны, — сказал Максим.
Нина Плетенкина намерена обжаловать решение суда.
Читайте также в «Прецеденте» о том, как из-за врачебного недосмотра скончалась жительница Новосибирска, но суд посчитал сильно завышенными требования ее мужа о компенсации морального вреда.
Павел Разуваев
источник : precedent.tv