Назначенная судом компенсация в 1,5 миллиона рублей за ампутированную руку мальчику из Зернограда является прецедентом в судебной практике, отметил адвокат Виталий Медко. Лучшим выбором для потерявшего руку 11-летнего пациента может стать соединенный с нейронной сетью протез, полагает травматолог Кира Никитина. Но такая техника может стоить значительно дороже, чем назначенная судом компенсация.
Как сообщал "Кавказский узел", в 2019 году 11-летнему жителю Зернограда, который поступил в больницу с открытым переломом предплечья, врачи несвоевременно поставили правильный диагноз, из-за чего в итоге ему ампутировали руку. Следователи предположили, что рука была ампутирована из-за неэффективного лечения. 2 июля адвокат Виталий Медко рассказал о том, что суд в Зернограде постановил выплатить семье ребенка в качестве компенсации 1,5 миллиона рублей и оплатить расходы за лечение. Родители мальчика требовали 6 миллионов рублей на покупку современного протеза.
По версии следствия, ребенок получил открытый перелом предплечья, помощь ему оказали сначала фельдшер, а затем дежурный врач-хирург больницы. После мальчик был отпущен домой. Когда его состояние ухудшилось, родители вновь привези его в больницу, и он был госпитализирован. В итоге врачи ампутировали мальчику руку, сообщило ростовское управление СКР на своем сайте 27 сентября 2019 года.
Случай, когда суд обязал выплатить пациенту компенсацию, является нонсенсом, считает Виталий Медко. "Была проведена судебно медицинская экспертиза, она показала, что имеются факты некачественного оказании медицинской помощи. Это решение нонсенс, такое бывает не часто, еще меньше бывает, когда взыскивают такую сумму за причинения морального вреда", – сказал он корреспонденту "Кавказского узла".
Медко пояснил, что ущерб обязаны выплатить не врачи, а больница. "Такая судебная практика. Взыскивают с причинившего вред, в данном случае – это больница, в которой работает этот врач", – сказал адвокат. Он добавил, что на решение суда повлиял в том числе и общественный резонанс. "Сложно сказать, что именно помогло, видимо сразу все. Это и судебное дело и общественный резонанс и другие факторы", – сказал защитник.
Поставить неправильный диагноз при открытом переломе практически невозможно, уверена петербургский травматолог Кира Никитина. "А наложение гипса при открытом переломе недопустимо ни в коем случае. Открытый перелом конечности всегда предполагает сложный оскольчатый перелом со существенным смещением. А при переломе со смещением такой степени, когда кости настолько сильно сместились, что повредили мягкие ткани, необходима репозиция, то есть сопоставление обломков", – сказала она "Кавказскому узлу".
Ранее замглавврача Наталья Приходько больницы пояснила, что "если бы руку не удалили, в течение суток ребенок мог умереть". "Чья тут вина, сказать точно нельзя. Но когда есть открытая рана, всегда есть риск заражения крови. Это случается нечасто, но, к сожалению, в этой ситуации вышло именно так", - привело 21 августа слова главврача информагентство 161.ru.
Ни один врач в здравом уме не наложит гипс на открытую рану, отметила Никитина. "Будучи врачом, зная многих коллег, не представляю под чем должен быть врач, чтобы такое допустить. Я, честно говоря, не верю, что дело было так", – подчеркнула травматолог.
Даже при правильном лечении могут возникнуть осложнения, отметила она. "Это зависит от того, какие сопутствующие болезни есть у пациента. Некоторые болезни могут замедлить заживление раны, привести к сухому или влажному некрозу. Предугадать возможные осложнения не всегда бывает возможным", – сказала врач.
Что касается протезов, то, по ее словам, сейчас достаточно популярны соединяющиеся с нейронной сетью за счет электрических импульсов, они почти полностью компенсируют отсутствующую конечность. При этом врач отметила высокую стоимость таких протезов.
Вячеслав Прудников
источник : www.kavkaz-uzel.eu