Татьяна Владимировна требует наказать виновных и уволить главного врача Жуковской ЦРБ и депутата облдумы Третьякова Николая Михайловича. Якобы он может мешать следствию.
Кроме того, женщина написала письмо губернатору Брянской области Александру Богомазу. В нём он рассказала подробности того, как девочка умерла на протяжении девяти дней.
Обращение оказалось в распоряжении редакции сайта «Городской». Публикуем его без правок и сокращений:
Уважаемый Александр Васильевич!
Я обращаюсь к Вам, как высшему выборному должностному лицу Брянской области, с криком души, по факту неоказания медицинской помощи работниками ГБУЗ «Жуковская МБ» в лице её сотрудников и под покровительством главного врача Третьякова Н.М., которые в результате халатного исполнения должностных обязанностей, неправильной постановки диагноза и не правильно выбранного лечения, умерла моя единственная малолетняя дочь, смысл моей жизни.
Никто мне её теперь не вернёт, и я с этим пытаюсь жить, но до сих пор виновные в данном убийстве моего ребёнка не наказаны.
О какой справедливости можно говорить, когда по указанию и под покровительством главного врача Жуковской ЦРБ Третьякова Н.М., подделываются медицинские документы и искажаются события произошедшего с моей дочерью, лишь с одной цель, сохранить теплое место, и продолжить жить и работать, неся высокое звание врача, когда они думают лишь об одном, как спасти свою репутацию и шкуру.
До недавнего времени я, Макарова Т.В., вместе с моим мужем Макаровым С.Ю. и нашей малолетней дочерью Макаровой Валерией Сергеевной, 05.05.2008 года рождения проживала по адресу: Брянская область, Жуковский район, пос. Тросна, ул. Луначарского, д. 8 Днем 13.05.2020 муж находился на работе в городе Москва, наша дочь Валерия была дома. Её состояние было обычным. Режим дня Валерии был таков, что если у неё был дневной сон, то ночью она могла поздно ложиться спать, при этом перед сном заниматься рисованием, просмотром телевизора иными какие — то своими делами. Как раз 13.05.2020 Валерия днем спала несколько часов, поэтому в этот день ложилась спать в довольно позднее время. Я не возражала против этого, так как поздние сон Валерии был не единичным случаем и такой ритм жизни дочери я считала приемлемым, так как он не вредил ей.
В 23 часа 53 минут 13.05.2020 Валерия ещё не спала, а в своей комнате за столом, рисовала.
Около 01 часа 20 минут 14.05.2020 меня разбудила Валерия она плакала и говорила, что только что проглотила батарейку и боится, что с ней может что — то случиться. Я стала волноваться за ребенка, пыталась дозвониться со своего мобильного телефона по номерам экстренных служб 112, 03, но не смогла.
В 04 часа 57 минут 14.05.2020 по номеру телефона 3-17-37 я дозвонилась до приемного отделения Жуковской больницы и по телефону объяснила, что мой ребенок только что проглотил батарейку. Медицинский работник не предпринимая никаких действенных мер, не направляя по месту моего жительства бригаду Скорой помощи, просто напросто дала мне номер телефона хирургического отделения Жуковской больницы 3-19-57 и предложила проконсультироваться по данному поводу у врача — хирурга. Я незамедлительно перезвонила по данному номеру.
В 04 часа 57 минут 14.05.2020 мне ответил мужской голос, который не представился и сказал только «Отделение хирургии». Я подумала, что разговариваю с врачом — хирургом и объяснила ему, что моя двенадцатилетняя дочь несколько часов назад проглотила батарейку в форме напоминающей таблетку и попросила о помощи. Он спросил о состоянии здоровья дочери, беспокоит ли её что — нибудь. Я ответила, что дочь ничего не беспокоит и попросила его дать совет о наших дальнейших действиях для оказания медицинской помощи ребенку. Врач — хирург должен был знать о том, что химический состав батарейки при нахождении в организме ребенка мог навредить здоровью, однако он не предпринял никаких мер для экстренной медицинской помощи, а просто сказал мне: «Ничего страшного, она круглая и гладкая, выйдет естественным путем. Если будут жалобы, привезете, покажете доктору.». Он мне сказал, что батарейка дочери выйдет с калом, что дети и монеты глотают и ничего у них не происходит. В дальнейшем меня волновала данная ситуация, в связи с чем я приняла решение инициативно, то есть без явных симптомов дочери, обратиться за медицинской помощью, а именно на УЗИ внутренних органов. Так как знакомые мне поясняли о том, что ренгенкабинет в Жуковской больнице не работает, а диагностический центр закрыт, я приняла решение обратиться в частный медицинский кабинет в городе Жуковка.
В 08 часов 30 минут 19.05.2020 по предварительной записи я привела дочь на медицинское обследование в медицинский кабинет «Эвита», расположенный по адресу: Брянская область, гор. Жуковка, ул. Калинина, д. 12, где по моей настойчивой просьбе было сделано УИЗ брюшной полости. Врач Волкова батарейку в организме дочери не обнаружила. Врач написала название препарата, который при употреблении будет способствовать выходу батарейки с калом. По результатам УЗИ Волкова мне сообщила, что все внутренние органы дочери в полном порядке без патологий и инородных тел. Мы вернулись домой, где я стала обзванивать медицинские учреждения города Брянска, в которых возможно было сделать дочери рентген для обнаружения батарейки в организме.
В 17 часов 15 минут 20.05.2020 по предварительной записи я привезла дочь в ООО «Семейный доктор», по адресу: г. Брянск, Бежицкий район, ул. Ульянова, д. 4, где нас принимал врач — хирург Губанов Г.Н. Я ему рассказала вышеописанные обстоятельства. Губанов Г.Н. предположил, что возможно я не увидела батарейку, которая вероятнее всего уже вышла. Я ему объясняла, что внимательно контролировала выход батарейки, но без результативно. Губанов Г.Н. организовал дочери рентген обследование внутренних органов. По результатам рентгена Губанов Г.Н. показывал мне рентген снимки органов дочери и пояснял, что никакой батарейки в организме ребенка он не наблюдает. Губанов Г.Н. заверил меня, что если бы в организме ребенка был металлический предмет, даже не значительных размеров, то на рентген снимке он бы был заметен. Губанов вручил нам заключение, подписанное им, в котором было указано, что на момент осмотра дочери данных за наличие инородного тела у дочери нет. Потом мы с дочерью вернулись домой.
Около 21 часа 20 минут 22.05.2020 дочь проснулась, сходила в туалет по маленькому, вернулась снова на диван, сказала, что ей очень жарко и попросила выключить котел отопления. Мне это показалось странным, так как в доме было можно сказать прохладно. На всякий случай я измерила дочери температуру, который была 36, 7 градусов. Я спросила у дочери, болит ли у неё что — нибудь, на что дочь ответила только что ей очень жарко. Я предложила ей покушать, на что Валерия согласилась. Не успев дойти из зала в кухню, я услышала как Валерия громко меня позвала. Когда вошла в зал, я увидела, что у Валерии на губах следы крови, а на ковре перед ней три капли крови.
Я испугалась и незамедлительно в 21 час 42 минуты 22.05.2020 по номеру 3-17-37 стала звонить в Жуковскую районную больницу. Медицинскому работнику я объяснила ситуацию. Медицинский работник не предпринимая никаких действенных мер для оказания медицинской помощи моему ребенку, не направляя по месту моего жительства бригаду Скорой помощи, просто сказала по номеру 3-69-21. Я дозвонилась. Мне ответил женский голос, который сказал, что имеет отношение к Скорой помощи. Я объяснила про кровь ребенка изо рта и всю ситуацию. Женщина сказала, что Скорой помощи нужно приехать к нам домой, что бы забрать дочь и показать хирургу. Я отказалась, так как пояснила, что быстрее дочь привезу в больницу самостоятельно на личном автомобиле, так как Скорой помощи нужно было время, что бы доехать до п. Тросна к нам по месту жительства и вернуться обратно, когда я за меньшее время могла на личном автомобиле довольно быстро доставить дочь в больницу города Жуковка, что мной и было сделано незамедлительно.
Около 22 часов 20 минут 22.05.2020 на личном автомобиле я привезла дочь в приемный покой ГБУЗ «Жуковская МБ». Нас приняла медицинский работник — престарелая женщина, которая не знала, какого доктора нам вызвать. Спустя 3-5 минут был вызван врач — хирург. Я ему все рассказала с начала проглатывания батарейки и до срыгивания дочери кровью. Врач должен был понимать, что ситуация критическая и принять действенные меры, хотя бы сделать рентгенограмму пищевода и брюшной полости, но он этого не сделал, а просто уложил дочь на кушетку в приемном отделении, ощупал живот, померил давление. Параллельно с этими манипуляциями, я поясняла ему о том, что дочь проглотила батарейку и все вышеописанные обстоятельства, даже показывала снимки и уточняла, что батарейку мы так и не увидели вышедшей из организма дочери. По направлению данного врача дочери был сделан общий анализ крови и сказали подождать примерно час, пока не будут готовы результаты анализа. Примерно через 1,5 часа был готов результат анализа крови дочери, который врач- хирург прокомментировал как удовлетворительный. Врач рекомендовал сделать дочери ФГС, при этом пояснил, что тонких трубок для ФГС детям в больнице нет и они будут только в понедельник, то есть 25.05.2020. На мой вопрос не критичная ли ситуация у дочери и терпит ли она отложения до понедельника, врач заверил меня, что состояние дочери терпит до понедельника и ничего плохого не случится. Я считаю, что он просто не хотел спасать мою дочь и придумал про отсутствие трубок ФГС. Он мог помочь моей дочери иным образом, всё что угодно но не отправлять домой, ведь кровь изо рта просто так идти не может. Тем более он знал про батарейку в организме дочери. Он просто сказал, что в понедельник для ФГС нам нужно обратиться к терапевту, который выдаст направление на ФГС. После этого доктор отдал мне анализ крови дочери на руки и оправил нас домой не проводя больше никаких медицинских обследований.
Приехав домой, я стала изучать анализ крови дочери с использованием сети Интернет. Гемоглобин былн а бумаге 112 при том, что у дочери данный показатель всегда был свыше 130. Также в анализе показатель Соя был превышен почти в 3 раза нормы. Другие показатели в анализе дочери, выданном мне врачом, также норме не соответствовали. Ночью с 22 на 23.05.2020 в Интернете я стала искать учреждение в котором не дожидаясь понедельника 25.05.2020 могу сделать ФГС в выходной день, то есть до указанной даты. Я обнаружила, что в ООО «Семейный доктор», по адресу: г. Брянск, Бежицкий район, ул. Ульянова, д. 4 возможно сделать ФГС дочери в выходной день, то есть до 25.05.2020 я решала ехать в данное учреждение следующим днем, то есть в субботу 23.05.2020.
Около 04 часов 23.05.2020 я проснулась от того, что услышала как дочь писала в тазик в комнате около кровати. Я испугалась, спросила почему она не пошла в туалет. Валерия мне ответила, что ей очень плохо и она не может дойти до туалета. Сразу после этого Валерию стошнило большим количеством сгустков крови. Разу же я позвонила в Скорую помощь и рассказала о произошедшем. На мой вопрос, что мне делать дальше, диспетчер мне ответила: «А вы уверены, что её довезете самостоятельно». Я позвонила в Скорую помощь, сказала, что сама не привезу дочь в больницу, так как она теряет сознание и попросила, что бы машина Скорой помощи приехала быстрее. Мы ожидали скорую помощь дома в коридоре.
Далее прибыла машина Скорой медицинской помощи, на которой около 04 часов 40 минут 23.05.2020 моя дочь была доставлена в приемное отделение больницы г. Жуковка. Там Валерию переложили с одной каталки на другую. Валерия стала высказывать жалобы на тошноту. Затем она срыгнула снова сгустками крови. Далее в приемное отделение снова был приглашен вышеуказанный хирург Жуковской больницы, который ничего не делал а только пытался сделать так, что бы не работать и не спасать моего ребенка. Он визуально осмотрел дочь, сказал поднять дочь в хирургическое отделение. Я вместе с мед. персоналом проследовала в хирургическое отделение. По пути на каталке дочь ещё два раза вырвало сгустками крови. При входе в хирургическое отделение вышеуказанный доктор и медицинская сестра хирургического отделения увидев сказал мед. персоналу разворачивать каталку и вести дочь в реанимацию. Далее на каталке дочь была перемещена в реанимационное отделение, в которое меня не пустили. Примерно через 20 минут ко мне вышел врач из реанимации(не указанный хирург). Он спросил, что произошло, на что я ему все рассказала. Он сказал, что промыли желудок Валерии, капают кровоостанавливающие лекарства, а также лекарства для объема крови. Я спросила о дальнейших действиях врачей в отношении дочери. Он ответил, что намерены делать Валерии ФГС. Я спросила у него как будут делать дочери ФГС, если хирург меня заверял, что в больнице нет тонких трубок для ФГС детям. Врач заверил, что в больнице все необходимые приборы для ФГС детям имеются, и что сейчас всё будет сделано. Далее я ожидала в коридоре результатов. Через какое — то время ко мне вышел тот же доктор из реанимации, интересовался группой крови дочери и контактами с лицами болеющими коронавирусной инфекцией. Я все ответила и попросила отправить дочь в Брянск. Он пообещал это сделать сказав: «Это же ребенок.» и сказал, что решается данный вопрос на консилиуме врачей с участием заведующего хирургическим отделением. Спустя ещё примерно час я стала настаивать на вызове реанимобиля из Брянска, что бы дочь повезли в медицинское учреждение города Брянска. Врач сказал, что нет времени вызывать реанимобиль, так как это займет около 3 — х часов, тогда как машина Жуковской больницы довезет дочь за |1 час. На мой вопрос о состоянии дочери, врач из реанимации мне ответил, что кровь дочери не заливали и льют только плазму. Еще примерно 30 минут происходил сбор мед. персонала и ребенка для транспортировки в Брянск.
В 07 часов 50 минут 23.05.2020 ребенка начали транспортировать из больницы города Жуковка в больницу города Брянск. Я поехала в автомобиле сопровождать дочь. Я сидела на переднем сиденье Все это время дочери вливали через капельницу плазму. Нас привезли в Детскую областную больницу, где из приемного покоя дочь перевезли в реанимацию.
Около 08 часов 50 минут 23.05.2020 дочь была переведена в реанимационное отделение Брянской областной детской больницы. Примерно через 10 минут ко мне обращались два медицинских работника выяснить обстоятельства произошедшего с Валерией. Я им сообщила вышеизложенные мной события. После этого я ожидала.
Примерно в 12 часов 40 минут 23.05.2020 ко мне вышел доктор по имени Валентина Николаевна, которая как я Поняла являлась реаниматологом. Она сказала, что состояние дочери очень тяжелое, критичное и что она не может дать прогнозы даже на ближайшие 2 часа. Врач сказала, что дочь привезли с очень низким гемоглобином, который упал до 37, также что у дочери большая кровопотеря и дважды была остановка сердца, которое запускали медицинскими приборами. Врач сказала, что с помощью аппарата УЗИ в организме дочери была обнаружена батарейка, которую смогли протолкнуть вниз. Врач сказала, что прооперировать дочь они не могут в связи с очень критическим состоянием. Также она сказала, что в настоящее время дочери заливают кровь и необходимые для крови вещества. Врач дала мне на подпись бумаги разрешающие переливание крови и разрешение на операцию.
Около 15 часов 00 минут 23.05.2020 ко мне снова вышла Валентина Николаевна. Она сказала, что состояние дочери по прежнему стабильно критичное, внутреннее кровотечение, в месте обнаружения батарейки не останавливается и кровь течет в желудок. Она попросила купить пеленки, салфетки и памперсы, после чего ушла.
Около 17 часов 23.05.2020 я случайно встретила Валентину Николаевну, которая принимала нового больного ребенка. Она мне сказала, что состояние дочери прежнее — крайне тяжелое и что до остановки кровотечения операция дочери не возможна.
Около 19 часов 23.05.2020 во время ожидания результатов в коридоре ко мне обратился охранник, который попросил покинуть помещение, так как больница закрывается. Я ему объяснила, что моя дочь в реанимации. По рации охранник с Валентиной Николаевной. Она вышла ко мне, сказала, что больница закрывается и в моём присутствии нет необходимости. Она сказала, что вопрос с операцией дочери решается. Она сказала звонить примерно через 1,5 часа.
В 20 часов 30 минут 23.05.2020 я перезвонила Валентине Николаевне. Она сказала, что всё плохо, у дочери отказали почки и планируется операция. Она сказала, что хирурги планируют операцию дочери и если они смогут решить проблему с почками, у дочери всё будет хорошо. Она сказала что бы я перезвонила ближе к 23 часам и узнала подробности.
В 01 час 10 минут 24.05.2020 в ходе неоднократных попыток я дозвонилась с Валентиной Николаевной. Она сказала, что в 23 часа 55 минут 23.05.2020 Валерия умерла.
Я настаиваю на том, что врачи ГБУЗ «Жуковская МБ» не оказали должной медицинской помощи моей дочери, своевременно не провели необходимые квалифицированные обследования (ренгенограмму пищевода), позволяющие обнаружить в её организме батарейку, своевременно не госпитализировали дочь и не оказывали фактически никакой медицинской помощи с 14 по 23.05.2020.
Всё это повлекло к потери времени, в результате чего моя единственная дочь скончалась.
Также прошу дать объективную оценку действиям врачей ГБУЗ «Брянская областная детская больница» по вопросу оперативности оказания медицинской помощи моей дочери, могли ли они спасти её при данных обстоятельствах.
В настоящий момент все должностные лица контролирующих органов, мне дают лишь отписки со строками сочувствия, виновных нет.
За 9 дней, с момента моего первого обращения в больницу, врачи Жуковской ЦРБ не смогли поставить диагноз и оказать квалифицированную помочь моему ребенку, так сколько им нужно было дней, чтобы спасти мою единственную дочь.
Я же требую справедливости, установить и наказать виновных в смерти моей дочери врачей, должностных лиц, по всей строгости закона, так как выше жизни, а тем более жизни ребёнка, нет ничего на этой земле и тем более у меня как матери.
Требую уволить главного врача Жуковской ЦРБ Третьякова Н.М., который в силу профессии врача, а тем более главного врача, обязан организовать работу своего персонала, в целях оказывать помощь людям, а не уклоняться от своих обязанностей, а тем более после случившейся трагедии, мешать следствию, предоставлять ложные, поддельные медицинские документы, чтобы не запятнать свою репутацию и сохранить тёплое кресло главного врача.
Я не безосновательно боюсь, что он пользуясь своими связями и высоким положением, может избежать ответственности, так как уже были аналогичные случаи в нашей больнице.
Взять на контроль расследование настоящего дела, дать указание вверенным Вам медицинским организациям оказать содействие по установлению виновных, для привлечения их в дальнейшем к ответственности по закону, с предоставлением полной достоверной медицинской документации по факту смерти моей дочери.
Если я не найду справедливости я оставляю за собой право обратиться в Федеральные СМИ, телевидение и вышестоящие надзорные и контролирующие органы.
Очень верю и надеюсь на Вашу помощь, рассчитываю на Ваш профессионализм, доброту, порядочность и честность. С уважением, Макарова Татьяна Владимировна мама Валерии.
источник : gorod-tv.com