2. Зачем потребовалось что-то менять?
Авторы инициативы считают, что существующая ситуация "не только нарушает обязанность законных представителей детей заботиться об их здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии, но прежде всего не соответствует интересам несовершеннолетних".
Честно говоря, у меня единственная мысль на этот счёт: просто хочется контролировать подростков. Законодатели говорят о том, чтобы родители имели доступ к информации о здоровье ребёнка и, так сказать, могли вовремя оказать медицинскую помощь, со своей стороны посодействовать”, — объясняет Евгения Рожкова.
По мнению юриста, большинство тинейджеров 15-18 лет — ответственные люди, которые сами способны заботиться о себе и принимать взвешенные решения в каких-то ситуациях.
Я считаю, что законопроект вызовет негативные последствия. Дети перестанут обращаться к врачам до наступления совершеннолетия, чтобы исключить возможность ознакомления родителей с их историей болезни”, — прогнозирует Рожкова.
3. В каких ситуациях состояние здоровья ребёнка не будет врачебной тайной?
Врачебная тайна может быть раскрыта, в следующих случаях:
-
— если подросток неспособен выразить свою волю,
-
— есть угроза распространения инфекционных заболеваний,
-
— по запросу органов дознания, следствия, суда и прокуратуры,
-
— если речь идёт о больном наркоманией, нуждающемся в контроле.
Юрист добавляет, что в круг лиц, которые могут запросить информацию о лечении, входят не только родители, но и опекуны, усыновители. В случае их отсутствия — органы опеки и попечительства.
4. Смогут ли родители узнать, что ребёнок курит?
Авторы проекта привели результаты исследования: лишь 4% родителей учащихся 7-10 классов заявили, что их дети курят. Опрос самих школьников показал, что курят 28,6% учащихся.
Сокрытие вредных привычек от родителей является общемировым явлением, связанным с особенностями переходного возраста”, — следует из документа.
Как отметила юрист, родителям смогут предоставить данные флюорографии подростка, если выявлены негативные изменения в лёгких. “Но там не будет указано, что он курит или это следствие курения”, — добавила Евгения.
Ребёнок может терапевту своему рассказать: "Я курю". Терапевт, естественно, запишет это в медицинскую книжку, а потом это станет доступно родителям”, — говорит Рожкова.
5. Врачей обяжут докладывать родителям сразу после посещения?
Мама или папа смогут обратиться в медицинское учреждение с письменным запросом, и медики предоставят информацию.
Чтобы ребёнок пришёл на приём к врачу, а тот сразу же позвонил родителям — нет, такого не должно быть”, — говорит юрист, добавив, что такое возможно в крайних случаях — когда жизни может угрожать опасность.
6. Расскажут ли родителям, что ребёнок живёт половой жизнью?
Да, и не только это. Инициатива позволит родителям узнавать о подростковых беременностях, венерических болезнях, курении, употреблении алкоголя и наркотиков.
7. Вопрос сохранения беременности тоже будут решать родители?
Принимать решение будет сама несовершеннолетняя, а родителей только поставят в известность.
Конечно, в интересах молодых девушек — бывают такие случаи нежелательной беременности, — сохранить это в тайне, чтобы родители не узнали, если она решила сделать аборт. Но после принятия закона родители будут знать всё", — говорит Евгения.
8. Сможет ли подросток скрыть свои медицинские данные?
Только через признание полностью дееспособным с 16 лет, говорит Евгения Рожкова. Дееспособным может считаться подросток, вступивший в брак и устроившийся на работу по договору.
Но это всё осуществляется с согласия родителей и органов опеки. Другой вариант — через суд. Когда мы имеем дело с гиперопекой, на добровольную эмансипацию (признание несовершеннолетнего дееспособным — ред) молодые люди могут не рассчитывать”, — говорит она.
Михаил Баранов
источник : klops.ru