Президент «Лиги защитников пациентов» Александр Саверский сообщил об организации инициативной группы экспертов для оценки действий государства в условиях объявленной пандемии.
В разговоре с Sobesednik.ru правозащитник сетует: «Мы знаем, что многие ученые не согласны с действиями правительств и их мнение не учитывается при принятии решений». Он указывает на обстоятельства вокруг Совета по этике при Минздраве. На прошлой неделе в нем сменился руководитель — место академика Александра Чучалина занял Александр Хохлов.
Ситуативные увольнения
Чучалин неоднократно до этого критиковал форсирование регистрации вакцины от коронавируса в России. 11 августа она все-таки была зарегистрирована после окончания второй из трех фаз, необходимых для одобрения медпрепарата. О регистрации объявил сам президент Владимир Путин и даже заверил, что его дочь опробовала прививку на себе.
Сам Чучалин публично отрицает, что покинул пост из-за разногласий с правительственной позицией по регистрации вакцины. «Сейчас идет формирование комиссии по биоэтике при РАН. Я буду ее возглавлять. Кроме того, я представляю Россию в международном комитете по биоэтике ЮНЕСКО. Остаюсь экспертом в этой области, но для эффективной работы приходится сокращать нагрузку», — говорил академик в интервью «Медвестнику».
Саверский же уверен, что причина в другом:
«Все заявления [Чучалина] крутились вокруг этого (вокруг ускоренной регистрации вакцины от ковида в РФ, — прим. Sobesednik.ru) и у меня есть письмо от него, в котором напрямую говорится, что это так. И разговор с министром был об этом. После этого он принял решение уйти».
Какие механизмы у ВОЗ?
Впрочем, вопросы у Саверского не только к российскому правительству:
— Как вы думаете, когда ковид был внесен в перечень особо опасных заболеваний, наряду с холерой, оспой и прочими страшными и реально эпидемическими [заболеваниями]? 31 января. Возникает вопрос, как это вообще могло произойти.
Как вообще принимаются решения во Всемирной организации здравоохранения о введении пандемии. Я просто не нашел этой информации. Имел ли право глава ВОЗ ее [пандемию] объявлять? Потому что такого механизма, судя по всему, не существует. И если он ее ввел без механизма, то он превысил свои полномочия и во всех странах вызвал панику.
В состав комиссии [для оценки действий государства в условиях пандемии] войдут не только вирусологи и эпидемиологи, но, например, и специалисты по медиа-террору. Вы знаете, сколько ежедневно заболевает человек сезонным ОРВИ? 120 тысяч. Это не идет ни в какое сравнение с тем, что мы имеем сейчас. Все познается в сравнении и мы все смертны. Если у нас ежегодно от пневмонии умирает 25 тысяч человек, связанные со всякими ОРВИ, то почему мы начинаем панику с десяти заболевших, с тысячи?
Были ли основания для применения другого законодательства, которым эпидемиология не регулируется? Для эпидемиологии есть специальный закон о санитарно-эпидемиологическом благополучии. При чем здесь «режим повышенной готовности»?
«Сколько людей с ишемией сейчас умерли из-за ношения масок?»
В планах у Саверского и группы экспертов задать прямые вопросы, насколько губительны сами меры профилактики распространения коронавируса для людей, чьи особенности здоровья не сочетаются с оными:
— Мы не знаем, сколько сейчас умирает людей от того, что они надели маски. [Те пациенты, у кого есть] хронический обструктивный бронхит, люди с ишемической болезнью сердца. Если такой человек умрет, то у него в диагнозе ничего про маску не будет написано.
Это все нужно оценивать и далее намеренно использовать в процессуальном смысле в судах для того, чтобы отменять действия всех этих постановлений. И в перспективе думать об отмене штрафов. Я, конечно, понимаю, что это маловероятно, но внутренне желание такое есть.
Мы будем привлекать к этой работе не только наших ученых, но и зарубежных. Надеюсь, что в результате появится документ, который поможет Всемирной организации здравоохранения избежать тех ошибок и влияния частного капитала, которое мы сейчас наблюдаем.
Александр Саверский сравнивает пандемию COVID-19 с эпидемией свиного гриппа 2009 года, которую в ПАСЕ назвали вымыслом ради выгоды большой фармы.
Уязвимые перед прививкой или ковидом?
Министр здравоохранения Михаил Мурашко и вице-премьер Татьяна Голикова уже анонсировали вакцинацию в конце августа среди учителей и медиков. Под вопросом остаются люди пенсионного возраста, как они будут переносить прививку.
— По самым уязвимым группам сейчас пойдет удар. А в практике медицины главное правило вакцинации — не трогать больных. Про врачей я не говорю, но пенсионеры — это та самая группа, уязвимая перед ковидом, которую нельзя трогать. Во время вакцинации всегда есть какие-то смерти, нежелательные явления. Теперь каждая такая смерть и нежелательное явление будут на совести президента. Он на себя взял ответственность за вот это действо, — заявил Александр Саверский.
Сахмеев Владимир
источник : sobesednik.ru