Федеральная антимонопольная служба России (ФАС) признала ненадлежащей рекламу БАДа «Светоч», поскольку в ней содержится указание на эффект при лечении серьезных заболеваний глаз, что запрещено законом «О рекламе».
Биологически активная добавка «Светоч», реклама которой распространялась в эфире «Радио России», позиционировалась как лекарство от таких заболеваний глаз, как катаракта, глаукома, сенильная макулодистрофия, отслойка сетчаткии и другие. К тому же рекламодатель пытался уверить, что «входящие в его ["Светоч"] состав компоненты оказывают положительное воздействие на сердечно-сосудистую систему и способствуют профилактике инфарктов и инсультов».
Согласно действующему в России закону «О рекламе» биологические активные добавки к пище (БАДы) не являются лекарством, поэтому реклама этих средств не должна содержать сведения об их лечебном эффекте.
Теперь рекламодателю — ООО «Здоровье нации» и распространителю рекламы — ФГУП «ВГТРК» — выданы предписания о прекращении трансляции рекламы данного средства. ФАС решает вопрос о размере штрафа для ООО «Здоровье».
В прошлом году ФАС России пресекла более 12 тысяч различных нарушений закона о рекламе. Ненадлежащая реклама БАДов составила около 1% от общего количества нарушений закона.
источник : doctorpiter.ru