Жительница Челябинска подала заявление в Следственный комитет и прокуратуру с требованием проверить действия врачей. По словам женщины, её маму лечили от пневмонии в областной больнице
— В конце июня у мамы началась одышка, она стала задыхаться, — рассказала 74.RU Елена. — Вызвали скорую, ей пшикнули нитроглицерин, приступ прошёл, врачи уехали. Потом ей снова стало плохо, опять вызываем скорую — её увезли в шестую больницу, сделали снимок, после чего врач сказал, что она совершенно здоровая женщина. Но одышка у неё не прекратилась, следующий вызов уже был в начале июля. Маме снова сделали рентгеновский снимок, который показал затемнение в лёгком. Врач предположил, что это может быть коронавирус, онкология или воспаление лёгких. Чтобы выяснить, нужно сделать КТ. Её отпустили домой и предложили снова вызвать скорую, которая её отвезёт на томографию.
По словам Елены, на основе компьютерной томографии маме поставили диагноз «запущенное воспаление лёгких» и положили в ОКБ
— Там её лечили десять дней, а потом предложили уехать в санаторий «Увелка» для реабилитации, — продолжает рассказывать дочь женщины. — Нас, родню, никто не находил, никто не спрашивал согласия — маме, на минуточку, было 83 с половиной года, а посёлок Увельский находится за 100 с лишним километров. Она сперва не хотела, а потом согласилась, но я уверяю — слово «санаторий» прозвучал от неё несколько раз.
Пожилую женщину перевезли из челябинской больницы в посёлок Увельский 14 июля, а 17 июля она умерла.
— Мама сгорела в этой Увелке за три дня, — говорит Елена. — Причём мне даже никто не позвонил и не сказал, что она умерла. 14 и 15 июля мы с ней разговаривали по телефону, 16-го она не брала трубку. 17-го я стала в интернете искать номер телефона этого «санатория», но не нашла такого, все поисковики лишь выдали районную больницу посёлка Увельский. Я стала звонить туда, и выяснилось, что мама умерла, а ещё мне сказали, что эта больница считается базой по долечиванию ковида. Сказать, что я в шоке, ничего не сказать. При этом в заключении о смерти ни слова не сказано про коронавирус, понаписали всего, что можно, но только не ковид. Хотя хоронить нам её сказали в закрытом гробу, а потом ещё звонили из поликлиники и спрашивали, какого числа мы с ней последний раз контактировали.
В Министерстве здравоохранения Челябинской области 74.RU не стали комментировать, почему женщине было сказано о санатории. Но объяснили, что приказом определено пять баз для стационарного долечивания:
районная больница посёлка Увельский;
районная больница города Касли;
родильный дом
городская больница
городская клиническая больница
— Под долечиванием понимается процесс перевода пациентов с клинически установленным диагнозом «пневмония» или другими инфекционными заболеваниями, не подтверждёнными данными лабораторного обследования методом ПЦР на новую короновирусную инфекцию COVID-19, а также дважды отрицательный результат лабораторного обследования методом ПЦР на новую короновирусную инфекцию COVID-19, — прокомментировали в пресс-службе Минздрава Челябинской области. — Перевод пациентов осуществляется по решению врачебной комиссии при улучшении клинической картины заболевания. При переводе пациента на долечивание его транспортировка осуществляется санитарным транспортом до приёмного отделения принимающей медицинской организации в соответствии с действующими противоэпидемическими правилами.
В начале августа Елена написала жалобы в отделы СК по Южноуральску и по Ленинскому району Челябинска.
— Заявление мы направили в Минздрав, поскольку речь идёт о действиях челябинских врачей, — прокомментировал 74.RU руководитель отдела СК по Южноуральску Александр Матрин.
В следственном отделе СК по Ленинскому району не смогли прокомментировать факт получения обращения.
Дарья Дубровских
источник : 74.ru