Накануне в Общественной палате состоялось нетривиальное, весьма значимое мероприятие, которое по странной случайности (а может, и не случайности, а может, и не странной) отсутствовало в анонсах на сайте ОП и для которого не была предусмотрена прямая видеотрансляция с последующим сохранением на ресурсе «ОП ТВ». Если по-простому, группа неравнодушных и честных профессионалов своего дела – ученых, врачей, юристов, общественников – собралась, чтобы огласить неутешительный приговор электронному обучению и дистанционным образовательным технологиям, которые принудительно насаждаются по всей России с задействованным по полной административным ресурсом. Игнорирование правительственными чиновниками шокирующих фактов, озвученных на этом круглом столе, по нашему мнению, можно будет приравнять к преступлению против детей и созданию серьезной угрозы национальной безопасности.
Официозное название мероприятия звучит так: расширенное заседание рабочей группы по вопросам защиты прав детей на образование, воспитание, всестороннее развитие Общественного совета при Уполномоченном при Президенте РФ по правам ребенка на тему «Цифровизация образования в свете законодательных норм РФ». Это своеобразный ремейк собрания того же совета при Анне Кузнецовой от июня 2018 г., на котором ученые и педагоги единодушно выступили против цифровизации школы , приводя один за другим железные аргументы, подкрепленные опытом и докладом члена Королевского общества медицины Великобритании, биологом и доктором философии Ариком Сигманом. С тех пор цифросектанты во власти не только не остановились и не ответили ни на один поставленный общественниками и учеными вопрос, но начали жестко распространять эксперимент над подрастающим поколением на всю страну (ныне – под ширмой федерального проекта «Цифровая образовательная среда» (ЦОС) в рамках нацпроекта «Образование»). Понятно почему обстоятельные выступления докладчиков носили тревожный, а порой и очень эмоциональный, характер – ведь если Минздрав, Минпросвет и проч. и дальше будут игнорировать мотивированный протест общества, от здоровья наших детей ничего не останется, как и от традиционного, качественного очного образования.
Председатель Общественного совета при УПР Андрей Коченов, предваряя докладчиков, сделал интересную ремарку, задав тон дискуссии:
«Я уже боюсь больше не коронавирус, а те проекты, которые реализуются сегодня в цифре. Они вызывают тревогу, потому что многое не понятно. Потому что нет прямого диалога, нет широкого общественного обсуждения (с теми, кто все это внедряет). Надеюсь, что мы сможем повлиять на эту историю. Если мы хотим, чтобы наши дети выросли людьми, а не просто оцифрованными личностями… я не драматизирую ситуацию, на мой взгляд, происходят необдуманные шаги, когда запускают дистанционное обучение в пилотных регионах, при этом не информируя никак общественность, не разъясняя нам подробности этого эксперимента. Не хотелось бы в будущем получить мир, как в фантастических фильмах, где есть только цифра, только холодный расчет, но больше нет человека».
Бесправие родителей и детей и правовой нигилизм лоббистов электронной школы стали главной темой доклада юриста Адвокатского бюро Юргазэнерго Елены Чекан, полный вариант которого будет выложен на ресурсах «Катюши»/ОУЗС:
«В связи с предотвращением распространения COVID-19 с марта 2019 г. в Москве и других регионах началось повсеместное внедрение дистанционных образовательных технологий, которые практически заменили очную форму обучения на дистанционную, которая не предусмотрена ФЗ «Об образовании…». Нашим депутатом был направлен запрос в НМИЦ здоровья детей при Минздраве РФ, который проводил онлайн-анкетирование по самочувствию школьников при дистанте. В нем приняли участие почти 30 тыс. школьников с 5 по 11 классы, из них 70% проживали в городе и 30% в сельской местности из 9 регионов.
Мы получили плачевные данные – у 37% опрошенных детей наблюдаются признаки компьютерного зрительного синдрома, 72% подростков используют вставные, внутриканальные модели наушников. По мнению специалистов, в том числе из ВОЗ, их использование повышает риски развития нарушений слуха и нервной системы. 39,8% использовали такие наушники 4 и более часов в день. 73,5% детей рассказали, что использовали смартфон для обучения. Медики рассматривают эту ситуацию как очень тревожную и недопустимую. Смартфоны не обеспечивают соответствие гигиеническим требованиям и условиям для зрительной работы школьников. Более 70% респондентов ежедневно проводили с гаджетами 4 часа и более. 34,5% школьников проводили за экраном более 7 часов в сутки.
Несмотря на вышеуказанные данные, которых вроде бы должно хватить для полной отмены дистанционного электронного «образования», мы обнаружили на официальном сайте НМИЦ руководство – «Гигиенические нормативы и специальные требования к устройству, содержанию и режиму работы в условиях цифровой образовательной среды» (https://niigd.ru/pdf/ZOS_21.07.2020.pdf), где на стр. 14 можно увидеть таблицу использования электронных средств обучения (ЭСО). В связи с этим управляющим партнером нашего адвокатского бюро был сделан запрос главному научному сотруднику лаборатории радиобиологии и гигиены неионизирующих излучений, академику Академии электротехнических наук Юрию Григорьевичу Григорьеву с просьбой предоставить экспертное заключение на предмет безопасности магнитных полей для здоровья детей в используемых (ЭСО) в образовательных учреждениях и рекомендуемых НМИЦ нормах. Эксперт в заключении указал, что руководство требует доработки, к которой должны быть привлечены специалисты в области нейрофизики, биофизики, неионизирующих излучений мирового уровня, результаты исследования которых были проигнорированы авторами данного руководства.
Участие в эксперименте несовершеннолетних детей проходило без добровольного информированного согласия законных представителей. В новом постановлении Правительства РФ от июня 2020 г. о внедрении ЦОС в школах 14 регионах сказано, что участники образовательного процесса (то есть в том числе – родители и ученики) принимают участие в эксперименте на ДОБРОВОЛЬНОЙ основе. Однако по факту в приказе Минпросвета и постановлении Правительства не представлено альтернативы родителям, отказывающимся от участия в эксперименте над их детьми. Информация о возможных негативных последствиях для участников эксперимента также отсутствует. К тому же, в целях эксперимента говорится о создании возможностей для функционирования ЦОС на постоянной основе на всей территории РФ. Участие в экспериментах, тем более затрагивающих здоровье несовершеннолетних, недопустимо без добровольного согласия родителей, что закреплено в ст. 21 Конституции. Тем более, они отнесены к такой категории, как жестокое, уничижающее достоинство обращение.
В основном принципе, сформулированным Нюрнбергским кодексом 1946 г., говорится: для проведения эксперимента над человеком необходимо его осознанное добровольное согласие с предоставлением ему полной информации о характере эксперимента. То есть участники и их законные представители должны знать обо всех рисках, укрывательство этой информации попадает под уголовную ст. 237. Реализация приказа Минпросвета о внедрении ЦОС не предусматривает права лица на свободу выбора и полную информированность о проводящемся эксперименте. Насколько нам известно, родителям давали подписать согласие на участие в ЦОС, не предоставляя никакой альтернативы.
С коллегами-депутатами мы делали запрос в министерство здравоохранения, и получили ответ – СанПиНы использования электронных устройств в настоящее время не разработаны, влияние цифровых образовательных технологий на организм ребенка не апробировано и не изучено. Более того, Минздрав разделяет беспокойство в части интенсивного внедрения цифровых технологий со школьного периода при отсутствии должного мониторирования безопасности здоровья детей.
Внедрение ЦОС происходит через регистрацию на едином портале государственных услуг и ЕСИА. Уже есть судебная практика, подтверждающая, что внесение данных в систему электронного документооборота возможно только с согласия субъекта ПД. Более того, согласно ФЗ «О госуслугах» организация обязана обеспечить выбор, который делает гражданин при оказании услуги – всегда есть право на традиционную форму госуслуги», – заключила Чекан.
Президент «Лиги защиты пациентов» при РАН Александр Саверский рассказал про давно назревший закон о защите здоровья детей, который после многолетней дискуссии наконец внесен в Госдуму. Реализация заложенных в нем правовых норм даст возможность остановить безумную оцифровку образования и эксперименты на наших детях:
«Мне не понятно, почему до сих пор нет системы, которая была бы апробирующей, формирующей для таких экспериментальных идей. Мало ли, кто что придумал в Правительстве… Почему мы должны сразу это выполнять? Вот детей взяли и посадили туда, где они никогда не были. Мы получили, на мой взгляд, ужасные результаты, которые должны привести к полному запрету дистанта. И пока мы не придумали что-то другое, если дети отправлены на карантин, они должны там учиться как раньше, ведь ранее не было таких требований к организации обучения. Естественно, у них все полетело – глаза, психика. Что, было трудно это предположить? На мой взгляд, решение должно быть комплексным. В 2011 г. на совете педиатров возникла инициатива принять отдельный закон о защите здоровья детей. Она была поддержана президентом, спикером Совета Федерации, депутатом Госдумы Дмитрием Морозовым, затем процесс забуксовал. Давно уже назрел вопрос на концептуальном уровне – а почему наши чиновники от медицины не ставят перед собой задачу улучшать здоровье граждан, доводить его уровень до максимально высокого? Почему речь идет о заботе о них только на этапе оказания медицинской помощи? Ведь надо же стараться не доводить до этого.
На сегодня мы знаем, что дистанционное образование влияет на здоровье ребенка. Но пока точно не известно, как именно влияет. И здесь в отношении каждого фактора должна быть понятная система мониторинга, исследований. На уровне системы светофора – «красный», «зеленый» фактор. Все опасные моменты – исключить, либо минимизировать, «зеленые» моменты – поддержать. Сейчас система здравоохранения у нас получает деньги за болезни – чем больше болезней, тем больше денег у врачей. Это безобразие, мы должны бороться за создание системы заботы и повышения уровня здоровья граждан».
Затем слово взял сопредседатель Гражданского комитета возрождения образования и науки (ГК «ВОИН»), главред РИА «Катюша» Андрей Цыганов, сделав акцент на образ будущего, который нам приготовили цифросектанты:
«Есть у нас такая порочная практика – чуть что, ссылаться на Запад. Так вот, один из самых авторитетных западных исследовательских центров – Pew Research Center с офисом в Вашингтоне назвал дистант «образовательной катастрофой». То, что мы сейчас наблюдаем – это продолжение оптимизации образования. О чем говорить, если сегодня у нас 3,7% государственного бюджета отведено на финансирование образования, по этому показателю мы находимся в районе сотого места в мире, рядом с Танзанией и Конго. Сегодня дистант – это еще и своего рода социальная дрессировка. Не проходишь термометрию, отказываешься от вакцинации – можешь лишиться права на очное образование. Никто не гарантирует, что от участников образовательного процесса вскоре не потребуют сдавать биометрию, не введут персональные образовательные траектории вместо полноценного обучения и т.д.
Куда же толкают наших детей? Они уже сегодня фактически воспитываются в социальных сетях. Три года назад наш аналитический центр проводил контент-анализ всех групп-«миллионеров» «ВКонтакте» (их набралось около сотни), чтобы понять, какое послание они несут подрастающему поколению (их аудитория преимущественно до 27 лет) и пришли к выводу, что 95% там составляют отупляющий юмор, шутки ниже пояса, отупляющая музыка и т.д. Это очень тяжелая среда, в которой многие педагоги вообще не ориентируются. Политика погружения наших детей в цифру и интернет продолжается и сегодня. Буквально в конце августа сеть «ВКонтакте» заявила, что запускает алгоритм, в котором «нейросеть» будет выявлять гомофобов, а также всяких прочих «фобов» и людей с различными «предрассудками». И вот в эту среду нам предлагают погрузить детей.
Причина всей этой вакханалии с образованием – в отсутствии образа будущего, в отсутствии идеологии. У нас элита идет в одну сторону, а народ – в другую. И все эти ковидные ограничения выступили в роли лакмусовой бумажки. Что такое образование? Это создание образа. Он бывает либо образом Божьим, либо наоборот. Тот образ, который нам пытаются навязать цифровики – это вообще «тушите свет». Тем более, что они нам его даже не предъявили. Точнее, на самом деле те, кто читал 600-страничный труд под названием форсайт-проект «Образование-2030» на английском языке, за создание которого наши власти заплатили 1,5 млрд. рублей, в курсе. Это как создание управляемого общества нового типа людей-киборгов, полный сюр. Я, как отец семерых детей, не хочу своим детям такого будущего. И хочу сказать, что большинство наших активных участников, родителей не просто категорически всех этих цифровых и дистанционных экспериментов – они уже готовы выходить на улицу. Насильственное навязывание цифровых игрушек, провоцирующих развитие цифрового аутизма – это очень опасно».
Очень интересным, пусть и менее эмоциональным, было выступление старшего научного сотрудника лаборатории физико-химических проблем радиобиологии и экологии, к.б.н. Натальи Хорсевой, рассказавшей о рисках воздействия ЭМИ на здоровье детей на основании проведенных ей исследований (полная презентация доклада будет выложена отдельно):
«С точки зрения науки хочу отметить следующее – современные гаджеты, прежде всего – смартфоны, постоянно прикладываются к голове. Наибольшая нагрузка ЭМИ идет на мозг. Абсолютно все наши гаджеты – источники радиочастотного излучения в том или ином диапазоне. Неконтролируемое использование гаджетов, компьютеров, планшетников и т.д. приводит к психосоматическим и психологическим заболеваниям. Использование мобильной связи, о чем долгое время спорили, теперь уже официально признано абсолютно вредным, причем вред этот наносится на молекулярном уровне.
С 2006 года мы проводим психофизиологический мониторинг детей-пользователей мобильной связи на базе химкинского лицея. Мы установили, что использование мобильной связи нарушает и снижает практически все психофизиологические характеристики детей и подростков, включая мелкую моторику рук, вызывая повышенную утомляемость. Мы неоднократно публиковали наши работы, в том числе в виде книги, которая вышла в свет в 2014 году. Но к сожалению, в гигиенических нормах, которые вышли в 2020 г., наше исследование не поместили. Кроме того, мы проводим работу в виде профилактических мероприятий от воздействия ЭМИ. У нас есть доказательства, что происходит статистически значимое повышение показателей здоровья у детей и подростков, которые пользуются телефоном в безопасном режиме.
Несмотря на то, что проводились многочисленные заседания профильных комитетов по ЭМИ и у нас, и за рубежом, мы так ни к чему и не пришли. К сожалению, у нас в регулирующих структурах преимущественно сидят технари. Они искренне считают, что если нет теплового эффекта, то и излучения якобы нет. Причем во всех случаях лоббирования электронных технологий они полностью исключают детей, хотя именно несовершеннолетние – одни из самых активных пользователей гаджетов.
Использование электронных средств обучения при отсутствии четких, регламентирующих норм – это, я считаю, просто преступление в отношении детей. Что касается госструктур, с прошлого года они стали обращать внимание на эту проблему. Вышли рекомендации в августе 2019 г., которые носят больше ознакомительный характер, но по мобильным телефонам там опять же четко ничего не сказано. И еще не могу не прокомментировать нормы от НИИ гигиены, которые вышли в августе этого года. Как уже было здесь отмечено, к ним есть много вопросов. Что касается мобильной связи – эти нормы должны носить запретительный характер, а не формулировку «не рекомендуется». Почему нежелательно размещать базовые станции только на зданиях школы? А за забором можно? А на крыше соседнего здания? Тут больше вопросов, чем ответов, у всего научного сообщества. И конечно же есть необходимость написания новых СанПиНов, где должно быть указано на запрет использований WiFi во всех школьных учреждениях».
Директор центра духовной культуры и идеологии института фундаментальных и прикладных исследований МосГУ, член Союза писателей России, к.и.н. Ольга Четверикова об истоках и идеологии проекта цифровизации нашего образования:
«Федеральный проект ЦОС, входящий в нацпроект «Образование» - это стратегический проект. Он полностью соответствует форсайту «Образование-2030». Последний этап – ликвидация традиционной образовательной системы, а сейчас мы находимся на этапе, когда частные IT-компании вытесняют из образования государство и образовательные сообщества. Естественно, все это полностью противоречит любым научно обоснованным нормативам, в том числе санитарно-гигиеническим. Еще в январе 2019 г. президент поручил АСИ и Сбербанку апробировать персональные образовательные траектории в пяти регионах России, и тогда же этим структурам непонятно на каких основаниях было поручено до 15 августа 2020 г. разработать изменения в законы, чтобы легализовать дистант. Там первую скрипку уже будут играть не педагоги, а предприниматели – именно бизнес должен «набить» электронную школу всевозможным «образовательным» контентом, в том числе и игровым. Там же прописан сбор биометрии, передача результатов обучения «третьим лицам» и т.д.
Начало «эпидемии» коронавируса ускорило все эти процессы. Школы у нас просто массово начали переходить на дистант, опираясь на рекомендации Минпросвета и заключение в протоколе заседания оперативного антиковидного штаба от 13 марта 2020 г. во главе с вице-премьером Татьяной Голиковой. То есть в официальных документах появляется незаконная формулировка, дистанционной формы обучения в ФЗ «Об образовании» просто не существует.
Думаю, что самым наглядным доказательством отсутствия каких-либо стандартов для внедрения электронной школы будет признание самих сотрудников Минпросвета, в частности – руководителя департамента, который ранее назывался Департаментом госполитики в сфере оценки и качества общего образования, а с 29 апреля он переформатировался и сменил название – на Департамент цифровых трансформаций и больших данных. Вопрос – на каком основании структура, отвечающая за оценку качества образования, превращается вот в это? Мы спрашивали, есть ли у Минпросвета отработанные и научно-обоснованные педагогические методики по переводу школьников на дистанционное образование. Нам ответили, что в министерстве этим не занимаются. Мы также спросили о наличии научных исследований, которые бы говорили о безопасности (психологической и физиологической) перевода школьников на дистант. Нам ответили, что они только запланированы в будущем, но денег на них нет.
Таким образом, проект ЦОС противоречит всем имеющимся медицинским и педагогическим нормативам, он научно никак не обоснован. Необходимо остро ставить вопрос о недопустимости данного проекта».
Завлабораторией мозга и нейрокогнитивного развития Уральского федерального университета Сергей Киселев рассказал о рисках для мозга и развития ребенка от цифрового обучения:
«Во всем мире используется понятие digital addiction – цифровая зависимость, ее официально планируют внести в МКБ-11. Сейчас имеется множество свидетельств связи СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности) и длительного времени сидения в гаджетах. Я вижу много детей, которые не могут спокойно разговаривать без телефона в руке. Это очень серьезно, и наши исследования показывают, что цифровая среда искажает личность человека на тонком уровне, на уровне когнитивно-эмоциональных процессов. Гиперактивность и аутизм в последние десятилетия стали огромной проблемой, и число таких диагнозов у детей четко коррелирует с развитием электронных гаджетов и компьютеров. Если у взрослых существуют инструменты психологического контроля, позволяющие противодействовать данной среде, у детей он практически отсутствует, и они очень легко попадают в цифровую ловушку. При этом есть исследования, доказывающие – если хотя бы на несколько часов ограничить ребенка в гаджетах, мы отмечаем явное улучшение его состояния. Это очень важный факт. Кроме того, доказан факт корреляции цифровой зависимости с химическими зависимостями. Если ребенок рано помещается в «цифровую» среду, в дальнейшем высока вероятность, что он не справится и с другими искушениями, и подсядет на алкоголь, наркотики.
В дошкольном и младшем школьном возрасте мозг развивается наиболее интенсивно. Естественным и наиболее позитивным фактором нормального развития мозга является взаимодействие ребенка с себе подобными – с живыми людьми. Живая среда по сути дела формирует мозг ребенка. А сейчас мы видим, что происходит уход от значимых людей к цифровой среде, когда ребенок в 2-3 года проводит больше времени в телефоне, чем с мамой. Это очень сильно влияет на его коммуникативные проблемы. Находясь в постоянно меняющемся, хаотичном цифровом мире ребенок все больше становится аутистом. И, кстати, часто сами родители, имея аналогичный несистемный, раздробленный взгляд на мир, передают эту картину ребенку.
Необходимо правильно адаптировать ребенка к жизни в большом взрослом мире, с учетом его возрастных особенностей. Цифра сейчас очень прочно входит в жизнь каждого из нас и усиливает свое влияние, и мы обязаны учитывать этот фактор в образовании. Мы проводили исследование состояния психики детей, которые обучались без цифровых технологий в рамках программ Русской классической школы, и они четко показали у них высокий уровень работы мозга и ментальной устойчивости по сравнению с обучавшимися с помощью цифровых технологий».
Также на круглом столе в унисон выступили представители родительских общественных организаций – руководитель сообщества «Многодетные семьи Санкт-Петербурга», кандидат социологических наук Оксана Падалко и председатель севастопольской региональной организации развития семьи и личности «Берегиня» Алёна Майко, полностью разделившие худшие опасения ученых от электронной школы. Майко, кроме прочего, напомнила, что недавно Минпросвет опубликовал на портале НПА для общественного обсуждения законопроект о признании утратившим силу ст. 94 ФЗ «Об образовании», посвященной педагогической экспертизе всех образовательных инициатив. Данная статья в настоящее время защищает интересы учащихся, имеющих право на общедоступное и качественное образование. Уничтожением данной статья обслуга глобалистов-форсайтщиков в лице господ банкстера Грефа, ректоры «Вышки» Кузьминова, педолога-вариатора Асмолова, того же министра Кравцова наглядно показывает, что на высокое качество образования им плевать. Зато данная статья очень мешает их планам по внедрению дегенеративного, уничтожающего единую систему передачи знаний дистанта, которую педагогический совет зарубит на корню. Таким образом, они смогут внедрять в образовательный процесс любые непроверенные программы, методики и технологии. Родительская общественность считает данную инициативу Минпросвета преступной, направленной против интересов детей и всего народа России.
Подключивщийся к дискуссии доктор экономических наук Анатолий Вифлеемский рассказал о грубом нарушении федерального законодательства при цифровизации образования – на примере внедрения системы электронных дневников офшорной конторы со 100% долей иностранного участия «Дневник.ру» при участии Ростелекома, незаконно получившей возможность обработки персональных данных сотен тысяч российских школьников. Также эксперт указал на многочисленные нарушения законодательства в области защиты персональных данных при добровольно-принудительном переводе школьников на электронные системы учета и контроля – у родителей не спрашивали согласия на обработку ПД детей при внедрении электронных журналов и дневников. До сих пор законом не определены перечень персональных сведений, которые должны вноситься в электронные образовательные ГИС, и закрытый перечень лиц, имеющих к ним доступ – таково было поручение президента в связи с ветированием еще одного закона от форсайтщиков о системе учета обучающихся «Контингент». Так что было лишний раз подтверждено уже понятное многим: вся оцифровка образования с внедрением различных цифровых образовательных платформ – незаконна.
После информативных и ярких выступлений других участников мероприятия (вместить их всех в этом и без того обширном материале нет физической возможности) руководитель рабочей группы Общественного совета при УПР Елена Хавченко зачитала предварительный вариант резолюции заседания, который «Катюша» приводит целиком:
«На заседании были приведены факты и аналитика рисков и опасности по причиненному вреду здоровья детей, а также было нарушено качество образования при дистанционном обучении. Также было нарушено право детей на безопасное для здоровья образование. Нарушается государственная гарантия на образование, согласно ФЗ «Об образовании…» – общедоступность и бесплатность. Эксперимент по внедрению ЦОС не является компонентом, утвержденным ФГОСом, и не гарантирует результата. Нарушены 273-ФЗ, 323-ФЗ, Конституция РФ, Конвенция ООН о правах человека, Уголовный кодекс. Ряд постановлений и приказов Правительства и Минпросвета противоречат требованиям Конституции и законодательства по охране детей, указанным в перечисленных документах. Мы наблюдаем полное игнорирование приоритета федерального законодательства над подзаконными актами.
Указанная ситуация по нарушению прав детей создает социальную напряженность, что негативно влияет на развитие общества и побуждает недоверие к органам власти, что недопустимо. Предложения:
предложить УПР при президенте РФ направить членам СФ и Госдумы мотивированные предложения, направленные на соблюдение прав и законных интересов детей:
А) о поддержании принятия законодательного акта ФЗ «Обеспечение здоровья детей» (либо сделать это в рамках отдельной статье в ФЗ «Об основах охраны здоровья…»
Б) направить президенту, премьер-министру, министру просвещения, министру здравоохранения, генпрокурору мотивированные предложения о признании утратившими силу следующих правовых актов и решений: приказы Минпросвета об утверждении ЦОС, приказы Минобрнауки о внедрении электронного обучения и ДОТ в образовательные программы
В) обратиться в Верховный суд РФ с административными исковыми заявлениями о признании незаконными и нарушающими права детей приказа Минпросвета об утверждении целевой модели ЦОС и перечисленных выше приказов
Г) создать экспертную комиссии для разработки специального СанПиНа, касающегося всех современных источников неионизирующего излучения, включая WiFi
Д) от имени УПР обратиться в Верховный суд и прокуратуру с просьбой дать правовую оценку внедрения ЦОС и проводимого эксперимента
Проведено множество конференций и круглых столов, на которых были представлены материалы, подтверждающие угрозу физическому и психическому здоровью обучающихся от применения электронного оборудования и ДОТ. Последующее сокрытие данной информации об опасном эксперименте над здоровьем детей со стороны чиновников в сфере образования попадает под статью УК РФ «Сокрытие информации об обстоятельствах, создающих опасность жизни и здоровью детей».
Мы считаем это мероприятие архинужным и даже во многом прорывным. Давно назрела необходимость не вести с цифролоббистами, обслуживающими глобальный капитал, диалог с надеждой на какое-то понимание, а начать защищать наше будущее – детей – и наши законы вместе с Конституцией в судах. Родительская общественность уже действительно сыта по горло беспределом захвативших власть цифросектантов-ликвидаторов традиционного образования и в отсутствие их контроля начинает выходить на улицу .
Не стоит сомневаться, что протестные акции станут нормой жизни и будут привлекать все больше людей, если верховная власть и далее продолжит спать и давать зеленый свет любому беспределу трансгуманистов – строителей бездушного электронного концлагеря. Теперь, когда очевиден юридический и здравоохранительный беспредел в этом вопросе, когда к борьбе с оцифровкой подключается научное и экспертное сообщество, им будет нелегко отвертеться.
РИА Катюша
источник : vk.com