с 10:00 до 18:00 по будням

Новости

«Врач сказал: "Вы симулируете", а она умирала»: 20-летний парень хочет наказать врачей за смерть матери
18 Сентября 2020 г.

На Дмитрии остались немощный отец, тринадцатилетняя сестра и полумиллионный кредит.

 

Дмитрию двадцать лет. После смерти мамы он стал главным в семье

— Когда я уходил в армию, мама лежала в больнице. Я с ней попрощался. Врачи сказали: все будет нормально, вылечим. На следующий день я уехал на призывной пункт, в Егоршино. Утром меня вызвали к начальству призывного пункта и сказали: собирайся домой, у тебя мама умерла.

Дмитрию двадцать лет. После смерти мамы он стал главным в семье, на нем остались 13-летняя сестра и немощный отец.

Мы разговариваем с Дмитрием на его кухне. Он просит не снимать его лицо, говорит, что очень стесняется. Они сейчас живут втроем в своем доме, в частном секторе Каменска-Уральского. Когда-то это была их дача. Лет десять назад переехали сюда из городской квартиры, чтобы жить отдельно (в квартире они жили вместе с бабушкой) и вести хозяйство.

В опеке думают, что призывник просто хочет откосить от армии

Оксане, маме Дмитрия и его сестры Вики, было всего 42 года. Несколько месяцев врачи пытались ее лечить от язвенного колита.

— С этим диагнозом мама жила лет восемь, — рассказывает Дмитрий. — При обострении обращалась в больницу, проходила курс лечения, и ее выписывали. Последние два года все было хорошо, болезнь никак не проявлялась. А в марте у нее снова заболел живот. Направили в стационар, через две недели выписали долечиваться домой.

После выписки Оксане стало еще хуже, она не могла есть, тошнило. Вызвали скорую. Снова отвезли в городскую больницу. Лечение не помогало.

— Она мне звонила, жаловалась, что никто не подходит, хоть сколько кричи от боли. Лечащий врач сказал ей: вы просто симулируете, — говорит сын. — Она тогда поругалась с врачом, написала отказ от госпитализации. Позвонила: забери меня. До выхода ей помогали дойти соседи по палате. Я отвез маму домой. Но почти тут же из дома пришлось вызвать скорую.

«Снова отвезли в больницу, потом переводили из корпуса в корпус. Она просила дать направление в Екатеринбург, ей отвечали — мы вылечим вас сами»

Когда Оксану пытались вылечить местные врачи, Дмитрий заканчивал медицинский колледж. После выпуска он получил специальность медбрата. А весной ему прислали повестку из военкомата. В армию он планировал пойти по контракту. Дима рассказывает:

— Меня как контрактника должны были определить в медсанчасть в Екатеринбург, я бы служил и работал по специальности медбратом. Мама взяла кредит 400 тысяч на покупку машины и еще тысяч 60 потребительского кредита. И я как раз хотел помочь ей выплатить этот кредит, получая зарплату как контрактник. Обещал, отслужу и как раз мы этот кредит закроем.

Михаил — папа Дмитрия был старше жены на 20 лет. Ему 62 года, уже несколько лет он на пенсии, вышел раньше из-за «горячего стажа». Он так же, как и Оксана, работал крановщиком. Три инсульта, инфаркт, сахарный диабет — все эти диагнозы есть в медицинской карте Михаила.

— Но в тот момент, когда я уходил в армию, он еще более-менее чувствовал себя. Мог что-то делать в огороде, помогать маме, — говорит Дима.

Когда местные врачи поняли, что сами не справляются, вызвали специалистов из Екатеринбурга. Женщину срочно отправили на операцию, у нее начался перитонит. Операция уже не помогла. 22 июня Оксана умерла. Женщина погибла после четырех месяцев безуспешного лечения. В документах, которые получили родные, была указана причина смерти: перитонит острый разлитой. Запущенная язва вызвала воспаление брюшной полости. При этом воспалении, если не оказать помощь в первые сутки–двое, спасти человека очень тяжело.

На похороны Оксаны пришли коллеги с работы, она проработала на КУМЗе много лет. Обещали не бросать семью, помогать. Но прошло время, все забылось, всех затянуло в собственные дела.

После смерти матери на 20-летнего Диму свалилось все сразу: больной отец, младшая сестра, которую нужно кормить, помогать с уроками. Плюсом невыплаченный мамин кредит, который перешел к нему и сестре как наследникам.(кредит был не застрахован на подобный случай). И хозяйство: огород, картошка, козы, куры. А еще собаки, которых держала мама. Она занималась разведением тойтерьеров. На улице в вольерах жили крупные псы.

— Мама с детства увлекалась собаками. Ей бы кинологом идти работать, а не в крановщики. Она читала книги про собак, про дрессировку. Когда мама погибла, я уже не смог тянуть уход за собаками, покупать корм. Отдал мамину овчарку, своего добермана. Никак не могу пристроить стареньких собак, фотографии в интернет выкладываю красивые, люди приезжают, смотрят вот на ту же Багиру (Дима кивает на черную дворнягу с поседевшей мордой) и отказываются брать. Расставаться с ними жаль, конечно. До этого собаками занималась мама и папа. Сейчас папа почти не встает с кресла. А я по ночам таксую, днем, когда могу, тоже. А еще надо что-то делать по дому, в огороде, картошку выкапывать, готовить корм курам, козам. За сестрой смотреть, она до сих пор на успокоительных таблетках. У меня ведь такие планы на жизнь были… отслужить в армии по контракту, поработать там медиком, а потом попробовать поступить в медицинский институт, на хирургию. Сейчас все разрушилось.

Почти сразу после похорон Дима, поняв, что на отца сестру он оставить не сможет, начал пытаться оформить опеку над девочкой. В июле он начал оформлять отцу инвалидность, чтобы предоставить все нужные документы, что отец не в состоянии полноценно заботиться о сестре. Все, как обычно, затянулось, сейчас ждут выхода из отпуска очередного специалиста.

А времени до призыва осталось меньше двух недель. В военкомате, когда он объяснил, что случилось, ему пошли навстречу: дали временную отсрочку до 30 сентября.

— Когда я по телефону начал объяснять специалистам опеки, меня спросили: ты что, от армии откосить хочешь? Я растерялся, я не хочу откосить. Направили два обращения, пока никакого ответа.

Дмитрий обратился за помощью к юристу, чтобы помог оформить опекунство. Юлия Майорова, которая известна как юрист, ведущий громкие дела о врачебных ошибках, узнав про историю гибели мамы Дмитрия, тут же направила обращение в страховую компанию с просьбой провести проверку по этому случаю. И страховая компания прислала ответ, что медицинская помощь была оказана некачественно, с дефектами. Сейчас Юлия направила гражданский иск в суд, чтобы наказать больницу за смерть женщины и взыскать моральный ущерб в пользу родных погибшей.

Страховая компания признала, что медицинскую помощь женщине оказали некачественно

— Но это уже другой долгий процесс по очередному делу о врачебных ошибках в нашей городской больнице. Сейчас для нас главное — назначить опеку Дмитрию, сейчас он больше пользы принесет дома, чем в армии. И отслужить, кстати, он еще успеет, когда сестра подрастет. Ни на какие опекунские выплаты Дмитрий не претендует, готов оформить опеку на безвозмездной основе.

В Управлении социальной политики, куда мы обратились за комментариями, нам пояснили, что рассмотрят этот вопрос в ближайшее время.

— Пока оснований для назначения опеки нет, поскольку у ребенка есть отец, а инвалидность не является основанием, — объяснила нам заместитель начальника Управления социальной политики города Ирина Яковлева. — Причиной назначения опеки может стать только неспособность полноценно заниматься воспитанием и образованием ребенка. Мы ждем молодого человека на прием, рассмотрим все предоставленные документы, выслушаем, выедем на адрес, будем решать все индивидуально.

Пока готовился материал, стало известно, что Дмитрия пригласили на прием и там отказали в оформлении опекунства. Сейчас этот отказ Дмитрий будет оспаривать через суд.

Мы не раз писали про врачебные ошибки в городской больнице Каменска-Уральского. Год назад один из руководителей МЧС города выиграл иск у больницы из-за гибели жены, женщине вовремя не оказали медицинскую помощь. Но, к сожалению, ситуация не меняется.

Елена Панкратьева

 


источник :  www.e1.ru