Плохо залеченный зуб, корявая пластика, неточный диагноз — все это случаи некачественной медицинской помощи, с которой можно столкнуться как в частной клинике, так и в государственной. Пациенты часто "закрывают глаза" на эти нарушения, если в итоге обошлось без тяжких последствий для здоровья, а зря. По закону можно вернуть средства, потраченные на некачественные услуги. В арсенале современного российского законодательства достаточно инструментов, чтобы привлечь к ответственности недобросовестных медиков. Ruposters рассксзывает, что делать, если вам оказали медуслугу ненадлежащего качества, и как в этом случае вернуть свои деньги.
Что такое "некачественная медицинская услуга"
Это те услуги, которые не соответствуют подписанному договору и требованиям, установленным законодательством. Например, плохо залеченный зуб в частной стоматологии или неверная диагностика, приведшая к ухудшению состояния больного — все это некачественные медуслуги, за которые можно вернуть деньги.
Врач, не исполнивший свои обязанности по профилактике, диагностике или лечению пациента, может быть привлечен к дисциплинарной ответственности. Руководство медцентра может вынести ему выговор или даже уволить. Но есть ряд проступков, за которые предусмотрено уголовное наказание:
неоказание помощи больному без уважительных причин;
причинение тяжкого вреда здоровью по неосторожности;
смерть пациента, наступившая вследствие действий врача.
К некачественным услугам (или даже к обману) можно отнести платное лечение в стационаре по полису обязательного медицинского страхования или диагностику, за которую вы заплатили, несмотря на то что у вас есть полис ОМС. Вернуть свои средства за такое "бесплатное" медицинское обслуживание тоже возможно.
Что делать, если вы столкнулись с некачественными медуслугами в платном медцентре
Прежде всего нужно обратить внимание на договор. Все частные клиники должны заключать договор на медицинские услуги в письменной форме. Там должны быть прописаны ФИО, адрес и телефон пациента, реквизиты клиники, условия оказания услуг и вероятные риски. В случае проблем договор и чеки с указанием суммы оплаты будут вашими доказательствами в дальнейших разбирательствах.
Далее нужно обратиться с письменной претензией в саму клинику: описать, какая услуга оказывалась, сколько за нее уплачено, какие у вас появились проблемы после действий врача и каковы ваши требования. Все это можно написать в произвольной форме. Вручить претензию необходимо лично под роспись или отправить заказным письмом с уведомлением о вручении. Если медучреждение не согласится с вашими требованиями, вы можете предоставить заключение стороннего специалиста о состоянии вашего здоровья после вмешательства врача или сделать экспертизу оказанных услуг. Руководство медцентра не идет вам навстречу и не хочет признавать вину? Тогда обращайтесь с заявлением в суд. Параллельно с этим желательно составить жалобы в Росздравнадзор и в прокуратуру.
Следует знать, что, если сумма иска не превышает 1 млн рублей, госпошлину платить не придется. Кроме того, вы вправе потребовать компенсацию морального вреда, размер которой будет определен судом.
Куда обращаться в случае проблем с государственной клиникой
Прежде всего нужно отправить жалобу главврачу в письменном виде в двух экземплярах, один из них оставив у себя. На вашем экземпляре обязательно должна быть подпись того, кто принял жалобу. Если проблемы не особо серьезные (например, затягивают сроки лечения или возникла личная неприязнь), вам могут заменить врача или сделать выговор нерадивому сотруднику. Также руководство клиники может выплатить вам компенсацию или предложить дополнительное лечение.
Когда проблемы серьезные и главврач никак не реагирует, составляйте жалобу в Росздравнадзор. К жалобе нужно обязательно приложить доказательства факта лечения в конкретной больнице или у определенного специалиста (талон на прием, медкарта) и заключение медэкспертизы о факте некачественного лечения. Отдельно можно составить жалобу в городской департамент здравоохранения и Минздрав РФ. Если у вас есть полис ОМС и вашему здоровью причинили значительный ущерб, сразу обращайтесь в страховую компанию. Переговоры с руководством клиники лягут на ее плечи, и именно страховая может помочь вам со сбором доказательств, оформлением документов и т.д.
Как и в случае с платным медцентром, вы имеете право обратиться в суд для возмещения нанесенного фактического и морального вреда. И в этом случае лучше всего заручиться поддержкой грамотного юриста.
Что делать, если требуют деньги за лечение по полису ОМС
Чаще всего такие ситуации происходят при выезде в другие города России. Нужно знать, что полис ОМС действителен не только в городе вашего проживания, но и на всей территории РФ и гарантирует вам бесплатное медицинское обслуживание в медорганизациях, участвующих в реализации территориальных программ обязательного медицинского страхования. Если в государственной клинике другого региона при предъявлении медицинского полиса с вас требуют деньги, жалуйтесь в администрацию учреждения или обратитесь к страховому представителю организации, которая выдала вам полис ОМС.
Фонд ОМС оплачивает не только медицинские услуги, но и лекарства при лечении в стационаре. И если вам предлагают купить медикаменты или медизделия, которые назначил врач, — это неправильно. Следует сразу же обратиться в страховую медицинскую организацию. Страховая компания поможет разрешить любые конфликты и недопонимания с медицинским учреждением.
Вы уже заплатили деньги за лечение, а теперь оказалось, что не должны были? Обязательно сохраните чеки и составьте письменную жалобу, на основании которой страховая компания организует проведение экспертизы. После чего подаст претензию в медицинскую организацию с предложением урегулировать конфликт в досудебном порядке и возместить вам неправомерно потраченные деньги. В случае отказа возвращать средства вы можете обратиться в суд, и организация, выдавшая вам полис ОМС, должна помочь в подготовке искового заявления.
источник : ruposters.ru