с 10:00 до 18:00 по будням

Новости

«Лена и наш ребенок могли выжить»: в Волжском в смерти молодой женщины обвиняют врачей перинатального центра
06 Октября 2020 г.

В январе 2017 года беременную женщину с кровотечением возили из одной больницы в другую.

 

Уже три года супруг Елены Мачкалян пытается добиться наказания для медиков

Супруг скончавшейся роженицы Елены Мачкалян добился уголовного дела в отношении двух врачей перинатального центра. Специалистов, которые отправили пациентку с кровотечением в обычную больницу, судят в Волжском городском суде.

— Уголовное дело по статье «Выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни или здоровья потребителей» наконец прошло все стадии и вышло в суд, — заявил волжанин Арам Мачкалян. — Адвокаты медиков Андреевой и Поповой ходатайствовали о его возвращении в прокуратуру, однако суд отклонил все их доводы и дал официальный отказ.

На прошлом заседании прокурор зачитала обвинительное заключение. По версии следствия, акушеры-гинекологи, действуя группой лиц, выбрали неправильную тактику лечения и отправили пациентку из перинатального центра в Волжскую горбольницу.

— Я общался с экспертами на передаче "Мужское/женское", которые подтверждают: если бы утром 13 января врачи сделали кесарево сечение, и Лена, и наш ребенок могли бы выжить. По крайней мере у них были большие шансы. Вместо этого супругу с непрекращающимся кровотечением увезли в другую больницу, а после вновь вернули в перинатальный центр, — объяснил мужчина.

Шаг за шагом восстанавливая цепочку трагических событий, супруг Елены Мачкалян выяснил, что в медучреждении внесли коррективы в карту пациентки. Волжанин убежден, что после смерти молодой женщины врачи создали нужную им версию.

— Эксперты усмотрели две причинно-следственные связи между действиями акушеров-гинекологов и наступлением смерти пациентки, — продолжает волжанин. — Имеет место и одна косвенная связь, которая повлекла смерть ребенка. Пока преждевременно говорить о каких-то результатах: виновность человека определяют в суде. Наверное, я вообще не осознаю реальность происходящего до получения приговора суда. Но результат есть: постепенно мы двигаемся к нашей цели. Должна же существовать правда на земле...

Трагедия в семью Арама Мачкаляна пришла в начале 2017 года. С высокой температурой беременную супругу волгоградца возили из волжской больницы № 2 в перинатальный центр и обратно.

— 17 января мою жену, которая не приходила в сознание, перевели в реанимационное отделение Волгоградской областной больницы № 1. Спустя девять дней, 26 января, она умерла. Я похоронил ее 28-го числа. Меня пригласили в кабинет главврача. Там уже сидел глава Волгоградского областного патологоанатомического бюро Вадим Колченко. Медики выразили мне соболезнования, а он пообещал лично провести вскрытие, чтобы не допустить повторения нашего якобы уникального сценария. Но на тот момент я уже со многими поговорил и многое прочитал, пока Лена была без сознания. Я понимал, что совершена какая-то врачебная ошибка. И убедился, что не всё гладко: в морге мне выдали справку с указанием причины смерти — аутоиммунный гепатит. А до этого Лене ставили отек мозга и почечную недостаточность. Гепатит вообще нигде не фигурировал.

После долгих перипетий в Волгограде возбудили уголовное дело в отношении руководителя патолого-анатомического бюро Владимира Колченко и двух его подчиненных — работников подозревают в подмене образцов печени Елены Мачкалян. Добиваясь полноценного расследования резонансного уголовного дела, Арам Мачкалян дошел до главы Следственного комитета Александра Бастрыкина.

В эксклюзивном интервью V1.RU бывший руководитель волгоградского патолого-анатомического бюро рассказал и об обвинениях в поборах с санитаров, и о подмене органов роженицы. Подробнее читайте в нашем отдельном материале.

— Из меня сейчас делают борцов против всех врачей. Я хотел бы на этом акцентировать внимание. Нет, я не против медиков. Наоборот, только за, — уверяет Арам Мачкалян. — У меня растет дочка: мы ходим к зубному, к терапевту. Прекраснейшие врачи! Прекрасный врач, у которой мы рожали первую дочку. Таких медиков надо поддерживать. А вот такие, как Вадим Колченко, Наталия Герасименко и Екатерина Черкасова, — это позор медицины.

Виктория Рындина

 


источник :  v1.ru