с 10:00 до 18:00 по будням

Новости

Безопасность медицинской деятельности найдет наконец-то законодательное определение
16 Октября 2020 г.

Отсутствие недопустимого вреда жизни здоровью - составляющая характеристика понятия, вводимого в 323-ФЗ.

 

Экспертный совет по качеству медицинской деятельности Комитета Госдумы по охране здоровья на заседании 17 сентября обсудил поправки в Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» в части определения понятия «Безопасность медицинской деятельности»

Заместитель начальника Управления медицинского обеспечения конверсионных и экстремальных работ и службы крови Федерального медико-биологического агентства России Никита Матыцин предложил дать следующую формулировку.

Безопасность медицинской деятельности — отсутствие предотвратимого вреда, риска его возникновения и (или) степень снижения допустимого вреда жизни и здоровью граждан, медицинских и фармацевтических работников, окружающей среде при осуществлении медицинской деятельности.

Предложено законодательно закрепить, что безопасность медицинской деятельности включает в себя:

  • безопасность медицинских вмешательств;

  • безопасность условий предоставления медицинских услуг;

  • организация безопасного применения медицинских изделий;

  • организация безопасного применения лекарственных продуктов лечебного питания;

  • безопасность условий труда медицинских и фармацевтических работников;

  • безопасность обращения с медицинскими отходами.

Обсуждение содержания данного термина провели члены сообщества Право-мед.ру Алексей Панов и Дмитрий Гаганов.

Оба обратили внимание на достаточно абсурдную правовую неопределенность, действующую до настоящего времени: законодатель установил требований к государственному, ведомственному, внутреннему контролю качества и безопасности медицинской деятельности, но не дал толкование этому термину.

Дмитрий Гаганов считает, что безопасность медицинской деятельности – это базовое понятие, присущее медицине в части ее технического аспекта (санитарные нормы и требования, осуществляемые действия, используемые медицинские изделия, лекарственные препараты и др.).

Алексей Панов исходит из того, что безопасность медицинской деятельности – это, прежде всего, такое состояние, когда отсутствует недопустимый риск, связанный с причинением вреда жизни или здоровью граждан, имуществу. Первоначально требования к безопасности медицинской деятельности государство закладывает на этапе лицензирования, подтверждая выдачей лицензии отсутствие недопустимого риска.

На необходимость разграничения категорий качества и безопасности медицинской помощи еще десяток лет назад обращал внимание Алексей Тихомиров, посвятив им ряд научных работ.

 


источник :  pravo-med.ru