В марте 2019 года в Саратове сотрудник компании ООО "Микротест плюс" получил производственную травму руки, конечность пришлось ампутировать. Во время операции врачи допустили ошибки, что повлекло за собой вереницу проблем. Требуемую реампутацию больницы отказывались выполнять одна за другой, страховые выплаты не назначались, а правоохранительные органы затягивали процесс проверок. Всё затянулось более чем на 1,5 года. Чтобы вернуться к нормальной жизни, получившему производственную травму пришлось обратиться в Министерство здравоохранения РФ, к премьер-министру и даже президенту страны. Повторная операция принесла новые страдания.
Производственная травма
21 марта 2019 года в компании ООО "Микротест плюс" произошел несчастный случай — в движущиеся части оборудования затянуло руку сотрудника. Травма оказалась серьезной: ожог кисти и предплечья 4-й степени и множественные переломы костей. Сотрудником был 36-летний Руслан Лаврищук.
Молодой человек рассказал "ОМ" свою историю, разделившую его жизнь на до и после несчастного случая. Сразу же после произошедшего он замотал размозженную руку в перчатку и, не теряя времени, добрался на своем автомобиле в больницу по месту жительства в Ленинском районе. Руку пациента осмотрели и забинтовали, а затем направили в СГКБ №1.
Скорую, на которой пострадавшего должны были доставить в больницу, ждали 30 минут – время тянулось долго, и Руслан считал драгоценные минуты. Нетрудно представить весь ужас переживаний и шок, которые он испытывал.Всё произошло стремительно: реанимация, наркоз, операция. Да, операция тоже прошла быстро, что впоследствии и стало началом мучений и испытаний Лаврищука. На следующий день он проснулся без кисти левой руки.
После ампутации пациент провел в больнице еще 10 дней. Во время первого осмотра врач, сняв бинты, увидел засохшую сукровицу. Он заверил Руслана, что всё нормально, заживет. Именно с этого обещания, как вспоминает Руслан, и началась его ужасная полуторагодовалая история с долгими походами по больницам, причинившая боль, страдания и муки. Как позднее выяснилось, врачи фактически оставили оголенную кость. Но об этом чуть ниже.
Выписав пациента, врачи направили его в травмпункт по месту жительства для дальнейшего 5-месячного лечения. Первый прием состоялся 2 апреля 2019 года, во время которого руку вновь перебинтовали. Лаврищуку дали рекомендации по обработке раны и назначили следующий прием только через две недели. О том, что у Руслана ожог 4-й степени, а иными словами, ткани обуглены, никто не вспомнил. Подобная травма требует длительной терапии и постоянного осмотра. Не верится, что медики этого не понимали, но факт остается фактом. Такое отношение возмутило Руслана. Только после обращения в страховую компанию вопрос решился — пациента стали принимать через день.
Правда, после этого страховщики перестали перечислять деньги, видимо, потому что решили проблему клиента.
Стоит отметить, что Лаврищук — отец двоих несовершеннолетних детей. Однозначно, потеря руки — потеря трудоспособности навсегда! Как теперь ему обеспечивать родных? Где брать деньги на лекарственные препараты и дезинфицирующие средства? Это компанию не волновало. Перебои в платежах они пытались оправдать то отсутствием определенных сотрудников, ответственных за назначение выплат, то путаницей в документах, то нехваткой времени. Измученный морально и физически, Руслан обратился за помощью к руководителю фракции "СР" в Госдуме Сергею Миронову. Удивительно, но сразу же после этого нашлись и люди, и документы, и время.
Последствия врачебной ошибки
Между тем подошло время оформлять инвалидность. Заведующая травмпунктом осмотрела руку и сделала вывод, что пациент готов к медико-социальной экспертизе (далее МСЭ. – "ОМ".), после чего государство признает Лаврищука нетрудоспособным. Примечательно, что её не смутила засохшая сукровица, которая, несмотря на все "старания" медиков, не исчезла и спустя полгода. Получив соответствующее направление, Руслан посетил бюро МСЭ, где его потрясли заявлением: так называемая болячка оказалась торчащей костью! Как опытные врачи не смогли это определить? Не смогли или не захотели?
Специалисты пояснили пациенту: конечность была ампутирована неправильно. Мало того, что из культи выглядывала кость, так и длина отсечения была выбрана нестандартно, что не позволяло надеть протез. Вердикт — повторная операция. Получив все справки, ошарашенный Руслан вернулся в травмпункт. Несмотря на то, что врач согласилась с медиками МСЭ, выписала его, закрыв больничный лист.
Все эти месяцы Лаврищука терзали боль и дискомфорт. Он спал по 2-3 часа, больше просто не получалось. Лекарства, бинты и антисептик находились постоянно под рукой. Морально истощенный, он готовился испытать эти мучения заново.
Если бы врач подошел более ответственно, если бы потратил немного больше времени и не торопился, была бы допущена эта фатальная ошибка? Что стояло за таким отношением медиков, мы не знаем, однако Руслан решил разобраться в этом сам. Он написал заявление в МВД с просьбой выполнить проверку по данному факту. Но вместо этого начался стандартный излюбленный чиновничий футбол: полиция перенаправила дело в следственный отдел по Октябрьскому району регионального СУ СК. Пока ведомства перекидывали друг на друга ответственность за рассмотрение обращения, пострадавший пытался добиться оперативного лечения.
Медики "играют в футбол"
В конце лета 2019 года пациент прибыл в СГКБ №1 на реампутацию. Врач, проводивший первую операцию, отказался делать повторную, сославшись на то, что в стационаре нет мест. Озадаченный Руслан получил направление в другое медицинское учреждение. С этого момента его начинают пинать из больницы в больницу. В минздраве, отвечая на запрос "ОМ", это назвали …. "пациент получил консультацию".
В травмпункте при СГКБ №9 уверяли, что в клинике нет специалистов, способных провести реампутацию.
Очередным учреждением, возможно, поленившимся оказать помощь, стал СарНИИТО, где после 4-часового ожидания пострадавший опять услышал отказ. Причина — требующиеся врачи давно на пенсии. Отчаявшийся мужчина задался вопросом, что же ему делать. Медики, осмотревшие культю, посоветовали лечить ожог и дали направление в ОКЦК (ожоговый центр. – "ОМ".). А там пояснили, что принимают только в порядке очереди, к тому же врачи на тот момент были в отпусках.
На что надеялись работники больниц? Думали, что Лаврищук свыкнется и смирится? Но как смириться, если у тебя из оставшейся части руки торчит кость и ты не можешь спать ночами?
Терпение Руслана иссякло. Взяв ситуацию в свою теперь уже единственную руку, он написал министру здравоохранения РФ Веронике Скворцовой. Уже дважды ему пришлось обращаться в вышестоящие инстанции для решения проблемы. В итоге, 5 октября 2019 года Лаврищука положили на операцию в больницу по месту жительства, где из-за ошибки врачей СГКБ №1 хирурги были вынуждены ампутировать еще 14 см! Для медиков это, наверное, ерунда – отрезать еще немного руки.
Загнивающая рана
Казалось бы, дальше только реабилитация, установка протеза. Но не тут-то было. После повторной ампутации пациент пару месяцев наблюдался в том же травмпункте. В конце декабря 2019 года настало время выписки. На одном из приемов врач, проводивший осмотр, заметил в ране сукровицу. Лаврищука отправили на обследование в гнойную хирургию. Все манипуляции по выявлению причин воспаления ничего не показали, тогда больное место оперативно вскрыли, что бы "всё само вышло". Спустя несколько дней Руслана отказались принимать в травмпункте, сославшись, что с такими ранами здесь находиться запрещено. Он обратился в поликлинику, а там наблюдение за состоянием гнойника затянулось на несколько месяцев.
Не дожидаясь развития гангрены, которая повлекла бы отсечения целой руки, в феврале 2020 года Лаврищук за свой счет обратился в ООО "ТАНМЕД". Рентген и УЗИ обнаружили инородные тела, зашитые в рану. Это были нитки. Для их извлечения потребовалось провести еще 5 операций, после чего в мае 2020 года благополучно начался процесс заживления.
Удивительно, но в стране, где власть говорит о бесплатной и доступной медицине, в итоге реальную помощь оказала частная клиника. Что мешало государственным врачам сделать то же самое? Может быть, изменилась клятва Гиппократа?
Ответ облминздрава на запрос "ОМ" циничен. В ведомстве не отрицают, что имели место отдельные нарушения. Речь идет об ошибках в документах - и всё! Более того, чиновники от медицины утверждают, что проводилась проверка, и комиссия специалистов установила: мужчина получал медицинскую помощь и даже с "положительным эффектом". В чем выражался этот "эффект", мы так и не смогли понять. Возможно, в том, что человеку по частям отрезали руку, или, что он 1,5 года мучился от болей, а может быть, под это квест, который устроили больному саратовские медики?
Тем временем правоохранительные органы внесли свою лепту в жизнь Руслана. Знатоки футбола нашлись и там. По словам пострадавшего, в отношении него были нарушены два федеральных закона, три статьи УК и конституционные права. В ГУ МВД он направил 2 заявления. Оттуда дела перенаправили в следственные отделы Ленинского и Октябрьского районов СУ СК. Проверки затягивались и ни к чему не приводили – следователи убеждали Руслана, что он всё равно ничего не добьется. Именно поэтому Лаврищук и написал в федеральные инстанции, после чего местные чиновники и силовики вяло зашевелились. Когда готовился этот материал, Руслана в очередной раз вызвал следователь. Сейчас проводится доследственная проверка.
источник : om-saratov.ru