Ковидная тема сейчас является одной из самых востребованных, если не самой популярной. Непроницаемым зонтиком она накрыла собой практически все средства массовой информации. С экранов телевизоров, со страниц газет в наше сознание постоянно проникают данные ковидных с информацией о точном количестве ковидных больных. Сообщается, например, уже о 16 тысячах заболевших в сутки.
При этом, правда, никто не ссылается на специалистов-вирусологов, которые, если следовать логике, должны участвовать в работе антивирусных штабов, поглощенных только коронавирусом. Будто нет никаких других инфекций, обычно распространенных в холодный осенне-зимний период. Никто, например, вас не скажет, сколько заболевает в сутки тем же ОРВИ. Хотя поинтересоваться стоило бы, поскольку цифра 140 тысяч заболевших ОРВИ против 16 тысяч ковидных уже о чем-то говорит.
Но те, кто испытывает на себе мощный ковидный информационно-психологический прессинг, к сожалению, не могут осознать очевидную разницу в цифрах. Дело доходит до того, что люди с небольшим недомоганием сами просятся в ковидные больницы, при этом их не пугает даже, что таким образом они попадают в инфекционный эпицентр со всеми вытекающими последствиями. По стране упорно ползут различные ковидные, часто ничем не подкрепленные, слухи и домыслы, быстро заполняя сознание граждан страхом, и без того измученных длительными карантинными мерами.
Мнение медиков, а не чиновников
Вчера медиа-холдинг «Царьград» собрал ученых, вирусологов, психологов, юристов по защите прав пациентов, чтобы расставить все точки над таинственным COVID-19. Так уж он опасен для жизни граждан или, возможно, мы все являемся невольными участниками масштабного эксперимента, массовкой, на фоне которой ковидная инфекция является рычагом для социальных опытов и изменений.
По словам президента лиги по защите прав потребителей, юриста Александра Саверского, борьба в обществе идет не с вирусом, а с правами граждан.
«Это скорее не медицинская, а правовая проблема. Я это заявляю как юрист, ссылаясь на часть третью 55 главы Конституции, в которой говорится, что «при угрозе здоровья можно приостанавливать действие всех гражданских прав». Сейчас сделано именно это», — поясняет юрист.
Тем не менее вирус COVID-19 реально существует, как скажем, вирус того же гриппа. Это вовсе не миф, кем-то созданный, напоминает доктор медицинских наук, профессор, научный руководитель Медицинского исследовательского центра «Иммункулус» Александр Полетаев.
«Он входит в многочисленное семейство коронавирусных. Как и любой вирус, коронавирус приходит с осенней распутицей, понижением температуры воздуха, вслед за риновирусами, ОРВИ, вирусами гриппа, также вызывая гриппоподобную болезнь, а вместе с ней и различного рода нарушения в том организме, куда попадает. И в этом плане коронавирус сравним с гриппом, хотя это совершенно разные возбудители. Но и при гриппе, и при коронавирусе путь заражения один — воздушно-капельный», — рассказывает профессор.
Оказывается, вирус не так заразен, как многие представляли, надевая перчатки, избегая прикосновений, в том числе не здороваясь за руку. Поскольку нет ни одного факта, подтверждающего, что люди заражаются через рукопожатие.
Доносящие информацию о коронавирусе также обходят вниманием один существенный вопрос — об инфицированных и реально заболевших. Разница же существует, и на нее обратил внимание Александр Полетаев.
«Это довольно интересный факт, на который почему-то не обращают внимание, когда приводят цифры о большом количестве заболевших. Приведу простой пример для пояснения. Известно, что палочкой Коха, вызывающей туберкулез, инфицируется примерно 80 % человеческой популяции, но при этом заболевает туберкулезом один из тысячи. Вот вся разница между заболеваемостью и инфицированностью. В ситуации с коронавирусом цифры другие, но принцип аналогичный: из 100 % инфицированных заболевают может быть один, реже четыре из десяти. Большая часть инфицированных коронавирусом не болеет и не ощущает никаких симптомов», — подчеркнул профессор.
Большое значение в природной противовирусной защите играет наша иммунная система, которая, как известно, усиливается, если человек ведет здоровый образ жизни. С этой точки зрения, уместно напомнить высказывание первооткрывателя микроорганизмов Луи Пастера о том, что «микроб ничто, а человек все», добавим в том случае, если у него сильный иммунитет. На это обратил внимание эпидемиолог Николай Филатов, профессор, д.м.н., член корреспондент РАН, зам. директора по науке НИИ вакцин и сывороток имени Мечникова.
«Если человек более сильный, чем вирус, то он вообще не заболеет никогда. Если вирус сильнее, человек заболевает, и в зависимости от того, насколько сильнее будет, соответственно, и тяжесть самого заболевания: от легкого насморка без клиники до тяжелых пневмоний с поражением легких и тромбозов всех сосудов вплоть до летального исхода», — говорит он.
Уже известно, что вирус, например, избирательно действует на старшее поколение 65+, многие из которых, как известно, имеют сопутствующие патологии, и вирус, таким образом, провоцирует ускорение и развитие уже имеющихся заболеваний. Поэтому иммунопрофилактика является одним из главных направлений борьбы с коронавирусом.
Участники круглого стола акцентировали этот вопрос, обратив внимание на препараты, повышающие иммунитет. В частности, интерферон, который широко используется на Кубе для защиты медперсонала, работающего с ковидными больными. «Это широко практикуется в кубинских клиниках, и это следовало бы взять на вооружение в наших больницах, где, как известно, сейчас заболевших медиков 25%», — подчеркнул Филатов.
Но на недавно состоявшемся круглом столе в Государственной думе, где обсуждалась стратегия иммунопрофилактики, о подобных препаратах не было произнесено ни слова. Ученые мужи и чиновники вели разговоры только о вакцинации, масках и перчатках, используемых в качестве обязательных средств защиты от вируса. Для всех, кто избегал ношения масок и перчаток и препятствовал, таким образом, государственной антиковидной «политике» были введены репрессивные меры, вплоть до штрафов в пять тысяч рублей.
Участники круглого стола, организованного «Царьградом», обратив на это внимание, заявили, что подобные репрессивные меры к медицине не относятся, это «доходная» для властей практика ограничения прав человека. Так, только штрафы за не ношение маски уже принесли в казну столицы около полумиллиарда рублей. В некоторых городах России стали также активно вводиться иные ограничительные меры, в том числе блокировка транспортных карт, QR-коды для посещения ночных клубов, кафе, ресторанов и других заведений. При этом, как на самом деле работает эта система и работает ли она вообще против коронавируса, не дается никаких комментариев.
Более того, столичные чиновники обещают внедрить подобные коды в салонах красоты, продовольственных магазинах. Более того, это может быть единственной возможностью избежать полного закрытия магазина.
Психическая атака
Естественно, подобные запретительные меры и ограничения сказываются на общем психологическом состоянии людей, подавляя психику, а у многих даже вызывая депрессивное расстройство.
По мнению главы центра кризисной психологии, психолога Михаила Хасьминского ковидная информационно-психологическая атака, являясь разновидностью социальной манипуляции, опасна.
«Недавно был на кладбище и видел, как хоронили покойника в этих страшных противочумных костюмах. Я сам перенес ковид, но ко мне приходила врач в обычной маске. Сейчас отовсюду слышно только то, сколько людей заболело коронавирусной инфекцией, сообщили бы, сколько при этом лежит с инсультами или инфарктами. То есть, мы видим прямое использование манипуляционных методов. Если в дальнейшем это психологическое ковидное нагнетание будет продолжаться, а оно продолжается, это представляет риск для общества. Половина людей от такой пропаганды устанет и просто перестанет бояться. И второй раз на карантин их будет посадить сложно. Вторая половина попадет под полный контроль, у нее усилятся депрессивные настроения. И если у человека до этого были какие-то психические проблемы, они, естественно, усугубятся, вплоть до суицидальных действий. Но реальные цифры всего этого мы получим примерно через год», — предостерег Хасьминский.
Что касается активно навязываемых массовой антиковидной пропагандой масок и перчаток, призванных якобы стопроцентно защищать от коронавирусной инфекции, участники круглого стола однозначно заявили о сомнительности подобной защиты. Профессор Полетаев охарактеризовал эти средства защиты следующим образом: «перчатки — ни о чем, кроме как кто-то зарабатывает деньги. Маски — это чуть-чуть лучше, но в основном тоже заработок денег».
Ученый пояснил, что при длительном ношении маски человек, если у него имеются заболевания органов дыхания и сердечной системы, подвергает себя определенному риску.
«Если человек постоянно дышит через маску, то он вдыхает и микроскопическую масочную пыль, которая не растворяется в организме, а медленно выводится с нашей мокротой. То есть те пожилые люди, которые постоянно носят маски, подвергаются риску получить легочные проблемы, поскольку при этом загрязняются органы дыхания. Второй негативный фактор при постоянном ношении маски — большая концентрация углекислого газа, который собирается под маской, когда мы дышим. Возникает ситуация похожая с тем, если пятеро человек собрались с одной комнате. И это, естественно, негативно действует на людей с сердечно-сосудистыми заболеваниями», — добавил профессор.
Как известно, уже сейчас смертность от сердечно-сосудистых заболеваний официально возросла на 10 % по России.
Но к сожалению, нигде не учитываются противопоказания к ношению масок для определенных категорий населения. Составители репрессивных мер для граждан России также не обращают внимания на тот факт, что ВОЗ не рекомендовала маски к ношению здоровым людям.
Укололи — и пошел
Помимо масок и перчаток следующей официальной панацеей от коронавируса является вакцина. Именно она, считают некоторые российские политики, позволит россиянам выйти вновь к нормальной жизни. Так, президент России Путин сообщил о второй российской вакцине, к исследованиям которой присоединились волонтеры старше 60 лет. Но станет ли она лучше первой — вопрос открытый.
Отношение участников круглого стола к проблеме вакцинации было сдержанным, поскольку главный показатель эффективности вакцины — количество заболевших коронавирусом из числа привитых. «Если будет меньше болеть привитых людей — вакцина эффективна, если больше — вакцина не эффективна», — считает Полетаев. При этом наличие антител после вакцинации, не гарантирует то, что человек распрощается с ковидом.
По словам профессора Полетаева, если в организм вводят чужой белок, иммунная система всегда будет отвечать выработкой антител. «Это информация, но это не средство борьбы с этим. Реально о результатах вакцинирования можно будет говорить через год. Взять 40 тысяч привитых и 20 тысяч с плацебо и оценить заболеваемость там и там».
Участники круглого стола детально рассмотрели вопрос о группах населения, которые планируется вакцинировать. Как оказалось, по мнению участников, из этого списка можно исключить детей, поскольку они уже имеют иммунную защиту от коронавируса, прививать их бессмысленно. У старшего поколения, после 70 лет антитела слабо вырабатываются, потому прививать их также бесполезно. На это обратил внимание профессор Николай Филатов.
В связи с этим участники круглого стола заявили о необходимости развития превентивной медицины. «С 20- годов прошлого века пытаются получить противотуберкулезную вакцину, нет ее. Против ВИЧ и лепры также нет вакцин. Мы все же пока недостаточно хорошо знаем, как работает наша иммунная система. Но в таком случае, что же делать, если не вакцинироваться? Известно, что болеют ковидом один из десяти, потому что уровень сопротивляемости у людей разный. Если бы нам вместо коммерческой гонки за новой вакциной (которая пусть идет, но не ставится во главу угла), оценивать состояние общего иммунитета и состояние органов и систем организма человека, что не очень дорого… И тех, у кого снижена активность иммунной системы, у кого есть риски сердечно-сосудистых заболеваний (в Москве таких 40%), либо иные скрытые начинающиеся болезни, этими людьми должна заниматься превентивная медицина», — резюмировал профессор Полетаев.
Участники круглого стола ответили также на многочисленные вопросы слушателей передачи. В частности, был задан вопрос о приеме витаминов для поддержания иммунной системы. «Если вы не знаете свой уровень витамина Д в крови, не надо заниматься витаминотерапией самостоятельно, поскольку гипервитаминоз — это тоже плохо. Поэтому следует сдать необходимый анализ, а потом уже принимать этот витамин, который очень нужен для того, чтобы иммунная система нормально работала, и чтобы раком реже болели», — пояснил Полетаев.
Были расставлены также акценты и в отношении так называемых антиковидных моделей, разработанных правительствами различных стран: шведской, израильской, белорусской. По словам профессора Филатова, который является сторонником шведской и белорусской моделей, в каждой стране есть свои нюансы, которые сказываются на эпидемическом процессе.
«Вирус не читает указаний чиновников и не знает границ, но он знает, условно, что очень хорошо размножаться в пожилых людях, повышать свою агрессивность и вызывать тяжелые заболевания. Если он попадает в организм пожилого человека, он выходит из него более вирулентным (агрессивным). И это, кстати, было одной из причин скачка ковидной заболеваемости в Израиле, где очень мощная поддержка пожилых людей, в частности, их собирают на различные мероприятия. Но, именно таким образом, была создана социальная среда для распространения возбудителя. В Италии и Испании была также серьезная проблема, связанная с тем, что пожилые люди массового собираются в кафе для обсуждения своих проблем. Поэтому недопустимо, в частности, писать объявления на магазинах о том, что пожилые люди обслуживаются с восьми до девяти часов», — рассказал профессор.
Многие читатели поднимали вопрос о качестве русской медицины, сравнивая ее с западной. «Русская медицина лучше западной, поскольку организация здравоохранения существует только у нас. И это несмотря на все «реформы» так называемой оптимизации. Эпидемиология стоит на трех китах, это три теории — учение Сергеева о природе инфекций, это Гормашевский «Теория механизма передачи» и Беляков «Теория саморегуляции паразитарной системы». Здесь вы не найдете Смитов или Клеров… все отечественные ученые», — пояснил Филатов.
«Наши чиновники зачастую не понимают, о чем вообще речь идет, когда бездумно копируют западный опыт», — добавил профессор Полетаев. Тем не менее было отмечено, что на Западе есть соответствующее оборудование, которое было бы правильно совмещать с теоретическими разработками русских ученых.
Наталья Залевская
источник : novorosinform.org