"Отдали маму, ходячую, говорящую, видящую, а вчера увидел её привязанную, всю в синяках. Она не может ни встать, ни говорить толком. Что за больница, что за звери там работают?"
86-летнюю Лидию Петрову* вечером 6 ноября привезли на "скорой" в отделение общей терапии КБ им. Вагнера. Проще говоря – в "семиэтажку". Близкие рассказали "Неперми", что пожилая женщина страдает заболеванием, из-за которого у неё может резко упасть гемоглобин. Когда это случилось вновь, Лидия Петрова сдала анализы крови. На первичном осмотре родным сказали: "Ничего страшного, подавайте ей препараты железа, и всё будет нормально". Но сын женщины Сергей Михайлович настоял на приёме у дежурного врача. Врач посмотрела анализа и сообщила, что женщине нужна экстренная госпитализация.
* ФИО изменены, согласно требованиям законодательства РФ.
Когда Лидию Петрову везли на скорой в "семиэтажку" она задыхалась, в реанимобиле ей дали кислород. А вот в приёмном покое его не оказалось, и женщина больше 40 минут ждала своей очереди, тяжело дыша. Потом женщину осмотрели и подняли в отделение на четвёртый этаж. Родственники сразу предупреждали врачей, что Лидия Петрова не может сама о себе позаботиться. И что, когда она попадает в незнакомую обстановку, иногда перестаёт ориентироваться в пространстве и понимать, где она находится.
– Обслуживать она себя не может, поэтому мы сразу предложили, чтобы вместе с ней положили её дочь – мою тётю. Она была готова находиться там круглосуточно. Нам отказали. Сослались на распоряжение главного санитарного врача Пермского края. А ещё, при оформлении медицинской карты, бабушке даже не предложили указать доверенных лиц, котором она разрешает сообщить сведения о состоянии своего здоровья и принимать решения, если она будет в бессознательном состоянии. Обычно, когда человека госпитализируют, ему предлагают написать такое, – рассказал внук Лидии Петровой Роман Коротаев.
Сначала Лидия Петрова выходила на связь, ей сделали переливание крови, она чувствовала себя хорошо. А потом вдруг перестала отвечать на мобильный телефон. Её сын Сергей Михайлович заволновался и позвонил на пост в больницу. Медицинский персонал по телефону почти весь день отвечал "она дремлет". О состоянии женщины близким тоже ничего не сообщали – врачебная тайна, говорили в больнице.
– Дома никогда такого не было, чтобы бабушка спала сутками. В любом случае это ненормально. Все родственники встали на уши, – говорит внук.
В воскресенье Сергей Коротаев всё же дозвонился до врачей, попросил разбудить маму и услышал в трубке, как врач говорит пожилой женщине: "На, держи, там сын тебе звонит, бери давай трубку".
– Когда я услышал её голос – сразу понял, что-то не так. Мама была очень вялой, говорила бессвязно, будто пьяная. Меня это насторожило, и я поехал в больницу в воскресенье вечером – вспоминает Сергей.
Но увидеть маму сыну так и не разрешили. Попасть к ней он смог только во вторник, 10 октября.
– Мама лежала, привязанная, в мокрой постели, несмотря на то, что памперсы мы передавали медикам в необходимом количестве. На запястьях, плечах, лице синяки и кровоподтёки. Врачи нам сказали, что мама буянила, кого-то облила из бутылки, чуть не "убила" санитарку. Поэтому ей поставили успокоительное. А синяки – это она сама упала. Сейчас идут четвёртые сутки, а мама даже не может сесть сама, – дрожащим от слез голосом говорит Сергей Михайлович. – Врачи сегодня посовещались и выдвинули версию, что бабушка сама себя избила. За четыре дня в такое состояние привели маму, и ни слова нам внятно не сказали.
В пресс-службе "Краевой больнице им. Вагнера" ситуацию прокомментировали так:
– Администрацией больницы проведена проверка по данному факту. В ходе которой установлено, что со стороны медицинских работников пациентке была оказана вся необходимая медицинская помощь. С момента поступления в больницу, в результате лечения, показатели здоровья женщины были значительно улучшены. Однако у пациентки наблюдается психическое расстройство. В связи с чем, по неосторожности, она нанесла себе травмы. В ходе лечения женщина была осмотрена врачом психиатром, в заключении которого было рекомендовано применить в отношении данной пациентки фиксацию мягкими вязками, во избежание нанесения травм самой себе. Медицинскими работниками за пациенткой осуществляется должный уход.
Родственники этой версии верят неохотно. Вот, что написал на своей странице ВКонтакте внук Лидии Петровой, Роман:
– В этой истории очень много странных деталей. Например: маму на днях перевели в другую палату, и я теперь не могу найти людей, которые с ней лежали раньше и видели, что там происходило на самом деле, – рассказал сын Лидии Сергей.
Родные Лидии Петровой сообщают, что уже обратились в полицию, прокуратуру, краевой минздрав и на сайт губернатора Пермского края. И очень надеются, что в ситуации разберутся должным образом, и вскоре любимую маму и бабушку разрешат забрать домой.
За последний месяц это не первый скандал в местной больнице, читай об этом здесь и здесь.
источник : neperm.ru