с 10:00 до 18:00 по будням

Новости

Житель Абдулино пытался отсудить у врачей 10 млн рублей из-за смерти супруги
01 Декабря 2020 г.

Истец в обоснование своих требований в заявлении указал, что в один из дней ноября 2018 года, утром, его супруга почувствовала себя плохо, у нее была сильная слабость. Он вызвал скорую помощь, при фельдшере ей стало еще хуже и они проследовали в больницу. В ГБУЗ «ГБ» Абдулино супругу осмотрел врач, который не обнаружил оснований для её госпитализации, были назначены лекарства для лечения в домашних условиях, после чего они уехали домой, пленки для снимка в больнице не оказалось.

 

На следующий день женщина начала тяжело дышать, на ногах появились небольшие синие пятна, он вызвал скорую медицинскую помощь. По приезду, фельдшер позвонила в реанимацию и сообщила, чтобы подготовили место для больной. В больнице, другой доктор сказал, что состояние его супруги тяжелое, ей сделали уколы, она уснула и больше не просыпалась, в сознание не приходила, на следующий день ему сообщили, что супруга умерла.

Предварительная причина смерти была установлена как бактериальная пневмония. Истец считает, что в произошедшем виноват врач и другие сотрудники ГБУЗ «ГБ» Абдулино, которые не приняли достаточных мер для выявления заболевания, не назначили должного лечения, не госпитализировали его супругу, не в полной мере провели обследование для установления имевшегося у женщины на момент госпитализации заболевания, вследствие чего, неверно выставили диагноз и не верно выбрали тактику лечения. Действиями и бездействием медицинских работников, истцу причинен огромный моральный вред, который он оценивает в 10 000 000 рублей.

В судебном заседании представитель ответчика ГБУЗ «ГБ» Абдулино исковые требования не признала, пояснила, что прямой либо косвенной причинно-следственной связи между данными дефектами и наступлением смерти женщины не имеется. Судом должны быть учтены понятие разумности и справедливости, а также индивидуальные особенности умершей, которая имела целых ряд сопутствующих заболеваний, явившимися факторами, отяготившими состояние пациента, при поступлении ее в лечебное учреждение, а впоследствии неблагоприятный исход.

Результаты комиссионной судебно-медицинской экспертизы, назначенной судом, подтвердили дефекты оказания медицинской помощи, которые выразились в том, что в первый день обращения за медицинской помощью, больной не диагностирована уже имевшаяся у неё двусторонняя деструктивная гнойно-фибринозная плевропневмония, что было вполне возможным при выполнении дифференциально-диагностического поиска, не выполнено рентгенологическое исследование органов грудной клетки и другое обследование. Также в экспертном заключении указано, что отказ в госпитализации комиссией экспертов расценивается как необоснованный, в связи с тем, что имела место недооценка тяжести состояния больной, - сообщили в Александровском районном суде.

Суд посчитал, что доводы истца о том, что в случае оказания его супруге качественной и своевременной медицинской помощи и проведения всех необходимых обследований и диагностических мероприятий, последней был бы правильно и своевременно установлен диагноз и следовательно, была бы оказана надлежащая медицинская помощь с учетом её состояния здоровья, заслуживают внимания.

Также суд указал, что со стороны ответчика не представлено доказательств того, что больной, при обращении в больницу за медицинской помощью был установлен правильный диагноз и назначено соответствующее этому диагнозу лечение, равно как и не представлено доказательств того, что умершая была поставлена работниками больницы в известность о тяжести имеющегося у неё заболевания и возможных его последствиях. Заявленные требования удовлетворены частично, в пользу истца будет взыскано 200 000 рублей компенсации морального вреда.

Кроме того, с ГБУЗ «Городская больница» города Абдулино в пользу экспертного учреждения взысканы расходы по проведению экспертизы в сумме 93 218,33 рублей. Решение в законную силу не вступило.

Владислав Митрошин

 


источник :  orenday.ru