Фанзиля Хайруллина скончалась еще 18-го апреля после продолжительного курса лечения в стенах Республиканской клинической больницы им. Куватова.
Причиной ее госпитализации 17-го марта стало плановое лечение от хронического лимфолейкоза. Через несколько дней женщина сообщила сыну о появлении у 5-6 пациентов в гематологическом отделении симптомов ОРВИ и своем переживании из-за вероятности заразиться новым коронавирусом. Хайруллина находилась в зоне риска из-за сопутствующего заболевания. Тогда в больнице еще не был введен карантин. Позднее несколько соседок по палате почувствовали себя плохо – их перевели в реанимацию, где пациентки скончались. Родственники одной из них сообщили сыну Фанзили Хайруллиной Радмиру о результатах компьютерной томографии легких, при которой был обнаружен эффект “матового стекла”. Это вызвало у мужчины подозрения на COVID-19. Как рассказал “Эху” Радмир Хайруллин, признаки ОРВИ появились и у его мамы.
«Маму положили в реанимацию 15-го апреля, а 18 числа она скончалась. Если смотреть все эти причины смерти, то я, если честно, сам запутался, потому что в протоколе вскрытия — острая респираторная недостаточность, вызванная пневмонией, возбудитель не уточнен. К этому у меня тоже вопросы, почему не уточнен. В посмертном эпикризе что-то там другое. В разных местах – разные причины смерти», — объяснил он.
В заявлении о преступлении, направленном руководителю регионального управления следственного комитета Денису Чернятьеву, мужчина попросил провести доследственную проверку в отношении должностных лиц Минздрава Башкирии и РКБ им. Куватова и возбудить дела из-за превышения должностных полномочий, халатности, нарушении санитарно-эпидемиологических норм, сокрытии или искажении информации о вспышке вируса, причинении смерти по неосторожности 2-м и более лицам и другим статьям административного и уголовного кодексов.
В управлении следкома по республике на запрос “Эха” пока не ответили.
Напомним, Республиканская клиническая больница им. Куватова стала очагом распространения нового коронавируса в апреле текущего года. Тогда доступ на ее территорию был ограничен, в здании введен карантин. В стенах больницы оставалось более 1 тыс. человек. Некоторые из них заболели COVID-19. В решении Октябрьского районного суда Уфы сообщалось, что игнорирование необходимости исследовать на коронавирус всех выписываемых пациентов стало причиной возникновения 54 очагов инфекции по всей республике. В отношении на тот момент главного врача медучреждения Эльзы Сыртлановой региональным управлением Следственного комитета была организована доследственная проверка. Позднее ведомство сообщило об отсутствии признаков халатности в действиях Сыртлановой.
источник : echomskufa.ru