Почти каждый вечер пятилетняя Ульяна Шитова и ее сестра, трехлетняя Лида, плачут и зовут маму. «Мама в больнице, скоро приедет», – говорят родные. Девочки еще не знают правды – их мама, 37-летняя Мария, находящаяся на пятом месяце беременности, умерла еще в начале декабря. Сотрудники «Скорой», которую вызвали к женщине, отказались заходить в дом... без полиции. После приезда полиции врачи констатировали лишь смерть.
В канун дня рождения
Эта жуткая история произошла 1 декабря. Как обычно, Шитовы на своем авто забрали детей из детсада, немного покатались по городу, съездили за покупками. Через два дня, 3 декабря, у Дениса, главы семейства, был день рождения, но праздничная дата выпадала на рабочую смену, поэтому отметить решили заранее. Праздновали у родителей Марии, во второй половине дома – Шитовы живут на улице Комсомольской, в доме на двух хозяев. Около девяти часов вечера Денис и Мария засобирались домой. Естественно, из-за беременности женщина не употребляла алкоголь вообще, а Денис с тестем выпили на двоих немного – около полбутылки спиртного. Вернувшись на свою половину дома, супруги решили немного посмотреть телевизор.
– Мы сидели на диване, Маша лузгала семечки, она их очень любила, – рассказывает 44-летний Денис. – Тут вижу, ей плохо стало, ее вырвало. Предложил вызвать скорую помощь. Она отказалась, потом вновь затошнило. Маша потеряла сознание в коридоре. Мы со старшим сыном подхватили ее, перенесли на диван. Я стал звонить в «Скорую».
«Уже все»
По словам Дениса, медикам он объяснил ситуацию, сказал, что беременная жена умирает. Диспетчер «Скорой» поинтересовалась – не пила ли женщина алкоголь? Мужчина не сдержался и выругался матом. «Скорая» приехала через пять-семь минут.
– Я выбежал к воротам, открыл одну створку, ну чтобы медики зашли, кричу им, что нужно быстрее идти – беременная женщина при смерти, – вспоминает Денис. – Они вышли из машины и заявили, мол, без наряда полиции мы не пойдем. Вот как так?..
Денису неизвестно, по какой причине врачи отказались заходить в дом. Медики сели в машину и уехали. Денис ринулся назад, к жене. Пощупал пульс. Он был слабым.
– Минут через пять-семь подъехал наряд полиции, через 2-3 минуты – «Скорая». Сначала в дом зашли полицейские, следом – врачи, – говорит мужчина. – Один из них стал мерить пульс у Маши. Его не было. Врач сказал: «Уже все». И тут меня понесло. Один из полицейских встал между мной и врачами, я от безысходности – мое-то состояние можно было понять? – ударил несколько раз кулаком по косяку двери. Сломал руку.
«Ее можно было спасти»
В свидетельстве о смерти Марии Шитовой указано, что женщина умерла из-за отека легких, также в документе фигурирует «внезапная сердечная недостаточность». Денис хочет понять, что случилось с женой, – поэтому ждет результатов экспертизы, которую будут делать около месяца. Он говорит, что у супруги никогда не было проблем с сердцем. Мужчина намерен идти до конца, чтобы наказать виновных, и готов обращаться во все инстанции.
– Если бы медики сразу зашли в дом, ее бы можно было спасти, по крайней мере шансы были бы значительно выше, – говорят родные. – Мария ни на что не жаловалась, ни на сердце, ни на что. Она состояла на учете в женской консультации, регулярно проходила обследования – проблем не было никаких. Все беременности протекали легко, без осложнений. Мы не знаем, почему она умерла. Факт в том, что ей должным образом не оказали помощь.
На видео - рассказ о событиях от Дениса.
Врачебная тайна
«Вечерний Краснотурьинск» направил официальный запрос в городскую больницу с просьбой объяснить, почему бригада «Скорой» не сразу зашла к нуждающейся в помощи женщине. Главный врач Андрей Мальков не стал комментировать действия медиков, приехавших на вызов к Марии Шитовой. Причина – врачебная тайна. «Предоставление сведений, составляющих врачебную тайну, без согласия гражданина или его законного представителя, не допускается, - пишет Мальков. – В случае обнаружения признаков, свидетельствующих о возможном риске угрозы противоправных действий в месте вызова для медицинского персонала, либо вероятной угрозы для жизни и здоровья членов бригады скорой медицинской помощи, осуществление своих профессиональных функций бригадой скорой медицинской помощи допускается только с представителями полиции, МЧС и других оперативных служб».
Старший сын, 17-летний Илья, уже знает, что мамы нет. А пятилетнюю Ульяну и трехлетнюю Лиду родственники собираются как можно дольше оберегать от страшной правды – говорят, что девочки должны привыкнуть к отсутствию самого дорогого для них человека. Но это пока плохо получается. Даже взрослые с трудом сдерживают слезы, когда слышат, как девочки время от времени рассказывают стихи о маме.
Марию Шитову похоронили 4 декабря. В апреле она должна была родить четвертого ребенка. Узнать, кого ждут, супруги не успели.
Александр Сударев
источник : krasnoturinsk.info