с 10:00 до 18:00 по будням

Новости

С КГБУЗ «Городская клиническая больница №11» министерства здравоохранения Хабаровского края взыскано 1 498 692 руб. штрафных санкций
09 Февраля 2021 г.

Сам по себе факт установления ненадлежащего ведения учетно-отчетной документации не является доказательством нарушения медицинским учреждением сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи застрахованным лицам.
 

АО «Страховая компания «СОГАЗ-Мед» в период апрель 2018 – январь 2020 года провело контроль объемов, сроков, качества и условий оказания медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию в КГБУЗ «Городская клиническая больница №11» министерства здравоохранения Хабаровского края.

По результатам проведенных экспертизы качества медицинской помощи (ЭКМП) и медико-экономической экспертизы (МЭЭ) страховой медицинской организацией выявлены нарушения, выразившиеся в:

  • невыполнении, несвоевременном или ненадлежащем выполнении необходимых пациенту диагностических и (или) лечебных мероприятий, оперативных вмешательств в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, стандартами медицинской помощи и (или) клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи приведших к летальному исходу (за исключением случаев отказа застрахованного лица от лечения, оформленного в установленном порядке) (код дефекта медицинской помощи 3.2.5.);

  • нарушении по вине медицинской организации преемственности в лечении (в том числе несвоевременный перевод пациента в медицинскую организацию более высокого уровня), приведшее к удлинению сроков лечения и (или) ухудшению состояния здоровья застрахованного лица (код дефекта медицинской помощи 3.6.);

  • госпитализации застрахованного лица без медицинских показаний (необоснованная госпитализация), медицинская помощь которому могла быть предоставлена в установленном объеме амбулаторно, в дневном стационаре (код дефекта медицинской помощи 3.7.);

  • необоснованном назначении лекарственной терапии; одновременном назначении лекарственных средств - синонимов, аналогов или антагонистов по фармакологическому действию и т. п., связанное с риском для здоровья пациента и/или приводящее к удорожанию лечения (код дефекта медицинской помощи 3.12.);

  • наличии расхождений клинического и патологоанатомического диагнозов 2 - 3 категории вследствие дефектов при оказании медицинской помощи, установленных по результатам экспертизы качества медицинской помощи (код дефекта медицинской помощи 3.14.);

  • непредставлении первичной медицинской документации, подтверждающей факт оказания застрахованному лицу медицинской помощи в медицинской организации без объективных причин (код дефекта медицинской помощи 4.1.), по летальным случаям;

  • несоответствии данных первичной медицинской документации данным реестра счетов (код дефекта медицинской помощи 4.6.);

  • некорректном применении тарифа, требующее его замены по результатам экспертизы (код дефекта медицинской помощи 4.6.1.).

Результаты проверки оформлены актами медико-экономической экспертизы страхового случая (акты МЭЭ) и актами экспертизы качества медицинской помощи (акты ЭКМП), в которых отражены случаи нарушений с соответствующими кодами дефектов, с указанием по каждому из случаев размера штрафа, общая сумма которого составила 1 749 027 руб.

Поскольку предписания страховой компании об уплате штрафов и претензии оставлены медицинской организацией без удовлетворения, то АО «Страховая компания «СОГАЗ-Мед» обратилось в суд о взыскании 1 749 027 руб.

Рассмотрев представленные доказательства, суд пришел к выводу, о том, что акты МЭЭ страхового случая и акты ЭКМП, содержащие в разделе «Выводы» код дефекта/нарушения 4.6., 4.6.1. не являются доказательствами вины учреждения здравоохранения для наступления ответственности в виде штрафа по смыслу положений пункта 8 статьи 39 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ, так как характер выявленного нарушения не является основанием для начисления штрафа в данном случае, а является основанием для применения к учреждению санкции в виде неоплаты или уменьшения оплаты медицинской помощи.

Сам по себе факт установления ненадлежащего ведения медицинской организацией учетно-отчетной документации, что послужило основанием для применения штрафа по данным видам выявленных нарушений, не является доказательством нарушения медицинским учреждением сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи застрахованным лицам, допущения им дефектов медицинской помощи, которые могли явиться результатом несоответствия оказанной медицинской помощи состоянию здоровья застрахованного лица, невыполнения и (или) неправильного выполнения порядков оказания медицинской помощи или стандартов медицинской помощи, медицинских технологий, в то время, как в силу Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ начисление штрафа возможно только при допущенном нарушении в виде неоказания, несвоевременного оказания либо оказания медицинской помощи ненадлежащего качества.

С учетом установленных обстоятельств суд посчитал обоснованным и подлежащим удовлетворению требование страховой компании о взыскании с больницы штрафных санкций в размере 1 498 692 руб. В удовлетворении остальной части исковых требований отказал.

Решение не вступило в законную силу.
 


источник :  http://pravo-med.ru