с 10:00 до 18:00 по будням

Новости

Суд увеличил компенсацию морального вреда с 500 000 рублей до 850 000 рублей за смерть ребёнка
03 Марта 2021 г.

Родители девочки обратились с иском к бюджетному учреждению здравоохранения Вологодской области «Вологодская станция скорой медицинской помощи им. Н.Л. Турупанова» и Департаменту здравоохранения Вологодской области о взыскании денежной компенсации морального вреда, причинённого смертью близкого родственника и убытков, связанных с погребением.

 

27 октября 2017 года у девочки повысилась температура до 38,5 градусов, появилась осиплость голоса, затрудненное дыхание с участием вспомогательной мускулатуры грудной клетки. Родители обратились в поликлинику по месту жительства с целью вызова медицинского работника на дом. В 10 часов ребёнка посетил фельдшер, выставлен диагноз – ОРВИ, назначено лечение. Вечером того же дня повышение температуры до 38 градусов, вызвана бригада скорой медицинской помощи ребёнок осмотрен фельдшером, выставлен предварительный диагноз - катаральная ангина, лечение согласно назначениям фельдшера из поликлиники.

28 октября 2017 года в 11 часов 32 минут истцами вызвана бригада СМП БУЗ ВО «ССМП» по месту жительства в связи с затрудненным дыханием, повышенной температурой тела. Около 11 часов 42 минут прибыла выездная педиатрическая бригада СМП в составе врача СМП и фельдшера после проведённого осмотра врач правильно установила ведущий патологический синдром «дыхательная недостаточность 3 степени» на фоне развившегося у ребёнка стеноза гортани 3 степени. Данные осмотра соответствовали установленному врачом диагнозу: «ларинготрахеит, стеноз гортани 3 степени». После установления диагноза врач дала фельдшеру указание о внутривенном введении лекарственного препарата преднизолон в дозе 45 мг.

При перевозке в машине СМП врач проводила  оксигенотерапию пациенту – ингаляцию увлажненного кислорода через лицевую маску, которая положительного эффекта не имела. Во время транспортировки состояние девочки ухудшилось, развилась асфиксия с последующей клинической смертью.

28 октября 2017 года в 12 часов 00 минут в состоянии клинической смерти ребёнок был доставлена в приёмное отделение БУЗ ВО «ВОДКБ», где, несмотря на незамедлительно проведенные врачами-реаниматологами сердечно-легочные реанимационные мероприятия, девочка оказалась в состоянии глубокой комы в 20 часов 35 минут, не приходя в сознание, скончалась в палате отделения анестезиологии-реанимации.

Постановлением Вологодского городского суда Вологодской области от 03 декабря 2019 года уголовное дело в отношении врача СМП  в причинении по неосторожности смерти ребёнку, то есть в совершении преступления, предусмотренного частью 2 статьи 109 Уголовного кодекса Российской Федерации прекращено по ходатайству подсудимой в связи с истечением срока давности привлечения к уголовной ответственности.

Основанием квалификации действий врача послужило заключение комиссии судебно-медицинских экспертов Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Бюро судебно-медицинской экспертизы» согласно которому 28 октября 2017 года скорая медицинская помощь оказана врачом педиатром с дефектами, находящимися в прямой причинно-следственной связи с неблагоприятным исходом для пациентки.

Судом была назначена комплексная судебно-медицинская экспертиза.

Как следует из заключения, при оказании СМП умершей выявлены нарушения, которыми являются:

  • выезд на вызов неукомплектованной бригады СМП (отсутствовал фельдшер или медсестра);

  • направление диспетчером СМП на вызов с поводом в экстренной форме (задыхается) бригады с неполным штатом сотрудников;

  • не обеспечение венозного (внутрикостного) доступа во время оказания СМП 28 октября 2017 года;

  • отсроченная подача кислорода - только в период транспортировки пациента в стационар;

  • отсутствие небулайзерной терапии;

  • необеспечение проходимости дыхательных путей путём интубации, коникотомии или коникопункции.

Между нарушениями при оказании медицинской помощи врачом СМП и наступлением неблагоприятных последствий для здоровья пациента эксперты усмотрели косвенную причинно-следственную связь, между организационными недостатками в оказании медицинской помощи БУЗ ВО «ССМП» - прямую.

Истцы подали апелляционную жалобу, так как считали размер компенсации морального вреда заниженным.

Судебная коллегия оценила представленные в материалах дела доказательства в их совокупности, согласилась с выводом суда о том, что со стороны медицинских работников БУЗ ВО «ССМП» имели место нарушения при оказании медицинской помощи, которые поспособствовали неблагоприятному исходу - смерти ребёнка, в связи с чем имеются основания для взыскания с БУЗ ВО «ССМП» компенсации морального вреда.

Определяя размер компенсации морального вреда в сумме 500 000 рублей в пользу каждого из истцов, суд исходил из установленных по делу обстоятельств.

Судебная коллегия, рассматривая апелляцию истцов, пришла к выводу, что в первичном решении городской суд не учёл в полной мере степень и характер причиненных нравственных страданий в виде глубоких переживаний, чувства потери и горя, связанных со смертью их ребёнка в возрасте 2 лет. Невосполнимость утраты и перенесенные, в связи с этим нравственные страдания очевидны и не требуют дополнительных доказательств.

Взыскание в пользу истцов компенсации морального вреда, причиненного смертью их малолетней дочери в размере 500 000 рублей в пользу каждого, не соответствует принципам разумности и справедливости, в связи с чем увеличила размер подлежащего взысканию со Станции СМП в пользу Калистратовой И. С. и Калистратова Е.А. морального вреда до 850 000 рублей в пользу каждого.

Решение вступило в законную силу.

 


источник :  http://pravo-med.ru