Вчера ЯРНОВОСТИ вспомнили историю о врачебной ошибке, которая произошла год назад и закончилась небольшим штрафом. Тогда мужчине поставили неправильный диагноз, и он скончался через несколько дней. Наши читатели вспомнили еще несколько похожих историй. Вот одна из них.
Вечером 24 декабря прошлого года 52-летнего ярославца Андрея Петрова доставили на «скорой» в терапевтическое отделение клинической больницы №2 на Суздальском шоссе. В ходе обследования больному поставили диагноз — цирроз печени с подозрением на онкологию поджелудочной железы с метастазами в печень. Его поместили в стационар и назначили лечение.
Состояние мужчины резко ухудшилось 3 января, но врач сообщил родственникам, что лечение идет по плану и 11 числа его выпишут. С 8 января Андрей Петров перестал выходить на связь, а близких к нему не пускали из-за коронавирусных ограничений. Жена пыталась связаться с лечащим врачом, но, по ее словам, его не было на рабочем месте.
Родственники несколько дней подряд добивались перевода мужчины в реанимацию. По телефону им объясняли, что у врачей нет ни медицинских показаний, ни руководящих указаний, поэтому они этого делать не будут. Вечером 10 января больной умирает.
Приемная дочь Андрея Петрова, которая вместе с матерью пытается восстановить справедливость и наказать врачей за халатность, так описывает ситуацию:
— Отчима привезли в больницу в нормальном состоянии, а когда ему начало становиться все хуже и хуже, никто ничего не сделал. Врача практически не было на рабочем месте, а корректировать лечение санитарки не могут. Я понимаю, диагноз серьезный, но они должны были хоть что-то предпринять. Это можно сравнить с тем, что человек на руках у тебя умирает, а ты лишь наблюдаешь.
Родственники умершего написали заявление на имя главы регионального департамента здравоохранения, направили обращения в Следственный комитет, прокуратуру и Администрацию Президента. Позднее было возбуждено уголовное дело, и сейчас ведется следствие.
Вчера пришел официальный ответ из депздрава, в котором описаны результаты проверки работы врачей. По мнению комиссии, медицинская помощь была оказана в соответствии со стандартами и клиническими рекомендациями. Были сделаны отдельные замечания по проведению медикаментозной терапии. По заключению комиссии, выявленные недостатки на исход заболевания не повлияли.
— Меня ответ от департамента здравоохранения не устраивает. У них есть некий шаблон для ответа, вот они и отвечают. По моему мнению, именно эта больница неоднократно показывала свою халатность по отношению к больным, — рассказывает дочь Андрея Петрова.
Свое небольшое расследование провела страховая компания, полис которой принадлежал больному. Врач-эксперт тоже не выявил никаких нарушений и выяснил, что больного при ухудшении состояния сразу же перевели в палату интенсивной терапии, где наблюдали каждые 4 часа. Также в своем ответе компания сообщила, что ознакомилась с заверенными копиями табелей учета рабочего времени врачей. Судя по этим документам терапевт работала согласно графику.
Родственники считают, что страховая компания занимается фальсификацией.
— Они лгут — больной не переводился в палату интенсивной терапии, где за ним смотрели каждые 4 часа. Он как был в 410 палате, так и умер там же!
Сейчас мать с дочерью надеются только на независимую экспертизу, которую проведет Следственный комитет.
— Недавно мы были у следователя, и нам сказали, что сделают все возможное, чтобы разобраться в ситуации. Сейчас они занимаются поиском независимой медицинской комиссии в другом регионе, поэтому следствие не получается провести быстро, — рассказывает дочь умершего.
источник : https://yarnovosti.com