Обращаясь в частную медицинскую клинику, москвич Маер Барский оформил договор, в котором указано: в случае чего спор между сторонами рассматривается с помощью врачебной комиссии исполнителя. А это значит, что решать, правильно ли вас лечили, будут те, кто лечил. Барских заплатил 70 тысяч, а через неделю ему стало хуже. Деньги не вернули, сославшись на особые условия.
Похожая история произошла и с жителем Тюмени Романом Исаковым. Он привел к частному офтальмологу пятилетнюю дочь. Врач любезно пообещал купить дорогие линзы, за что взял деньги лично в руки, да еще и вызвался помочь жене Романа. Но, как выяснилось позже, ничего из перечисленного не сделал.
А вот в Челябинске врач частной пластической клиники сделала слишком многое. К несчастью.
"Потерпевшая скончалась. Согласно заключению эксперта, причиной смерти стали обширные некрозы ткани, возникшие после осложнений по проведении операции", – сообщил старший помощник руководителя следственного управления СК России по Челябинской области по взаимодействию со СМИ Владимир Шишков.
Вернуть человека не поможет никакое ужесточение законов, но вернуть деньги за некачественное лечение в частной клинике, возможно, станет легче. Роспотребнадзор разработал новый проект предоставления платных медуслуг.
"Масса случаев, когда мы видим, что пациент прав, а защитить его невозможно. Документы потеряны, неправильно проведена экспертиза", – рассказывает член комитета Госдумы РФ по охране здоровья Александр Петров.
Новые правила устанавливают единый для всех образец договора. Пациента должны проинформировать о диагнозе и необходимых процедурах, а также подробно рассказать, где и в какие сроки он сможет получить аналогичные услуги по полису ОМС. Если человек все же решился лечиться платно, ему заранее составят смету, причем в нескольких вариантах, чтобы пациент имел возможность выбрать для себя приемлемый.
"Мы не можем поставить пациента в такое дискомфортное положение, когда он заплатил 50 тысяч, а ему говорят: этого мало. Вот мы уже стоим над вами с ножом, а вы нам доплатите еще 75 тысяч, и мы вас прооперируем", – говорит член Общественного совета по защите прав пациентов при Росздравнадзоре Алексей Старченко.
Представители частной медицины уверяют: ничего нового в правилах нет. Согласие на любые манипуляции с пациентов брали всегда, а излишние требования к документам лишь увеличат бумажную волокиту. С качеством лечения сложнее: тут еще пойди разберись, кто виноват в том, что у вас выпала новая пломба.
"Ни слова не сказано о том, что пациент должен соблюдать назначения лечащего врача, что в противном случае это может повлиять на сроки и качество оказания медицинской помощи", – отмечает член Национальной ассоциации негосударственных медицинских организаций Константин Симкин.
К счастью, специалисты выступили против ужесточения ответственности пациента за качество лечения. Частные медцентры, в отличие от своих посетителей, обычно имеют мощную юридическую службу. При формальном подходе ничего не стоит обвинить во врачебных ошибках самого больного.
"Могут зацепиться за какой-то маленький пункт и говорят, что вы там это не исполнили – вы этот зуб не почистили вчера вечером, вот он у вас пломба и отвалилась", – отмечает адвокат Сергей Узденский.
Решить, кто все-таки прав, сейчас возможно только в суде. А до него, как известно, доходят единицы. Если примут новые правила, возможно, упростится и досудебное урегулирование. Но подействуют ли поправки, станет известно лишь в сентябре, когда они вступят в силу.
источник : https://www.vesti.ru