Акт экспертизы качества оказания медицинской помощи «СК «Ингосстрах-М» принят судебной коллегией в качестве нового доказательства.
20.03.2015г. мужчина получил открытую черепно-мозговую травму с ушибом головного мозга, с открытым вдавленным переломом теменной кости справа. Экстренно доставлен бригадой СМП в Краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Красноярская межрайонная клиническая больница скорой медицинской помощи имени Н.С. Карповича». Пострадавшему была произведена первичная хирургическая обработка рвано-ушибленной раны, наложены швы. От первичной хирургической обработки вдавленного перелома он отказался. 23 марта 2015 года выписан на амбулаторное лечение у невролога по месту жительства.
Через два дня, 25 марта 2015 года гражданин был вновь госпитализирован в стационар с жалобами на головную боль, тошноту, боли в области шеи. По данным МСКТ головного мозга от 25 марта 2015 года, 02 апреля 2015 года и 08 апреля 2015 года в правой теменной кости импрессионный оскольчатый перелом с интракраниальным смещением отломков, в зоне перелома контузионный очаг с имбибицией вещества головного мозга кровью.
По результатам лечения, 10 апреля 2015 года пациент был выписан в стабильном состоянии, под наблюдение невролога, хирурга по месту жительства. Рекомендовано МРТ головного мозга через 3–4 месяца.
На следующий день 11 апреля 2015 года мужчина по скорой помощи вновь поступил в стационар с жалобами на головную боль, головокружение, слабость, тошноту. На МСКТ головного мозга от 11 апреля 2015 года определялся оскольчатый вдавленный перелом теменной кости справа. На уровне перелома массивный отек белого вещества головного мозга. В день поступления был осмотрен заведующим отделением и лечащим врачом. По результатам осмотра показано проведение экстренной операции.
В этот же день проведена операция – резекционная трепанация черепа в теменной области справа, удаление костных отломков, после проведения которой он имел положительную динамику выздоровления, болевой синдром был купирован.
Гражданин обратился с иском к бюджетному учреждению здравоохранения с иском о возмещении вреда, причиненного повреждением здоровья.
В ходе рассмотрения дела по ходатайству стороны истца и ответчика судом первой инстанции назначена судебная медицинская экспертиза, проведение экспертизы поручено КГБУЗ «Красноярское краевое бюро судебно-медицинских экспертиз».
Согласно заключению СМЭ медицинская помощь, оказанная истцу в стационаре с 20 марта 2015 года по 23 марта 2015 года и с 25 марта 2015 года по 10 апреля 2015 года, соответствовала установленным стандартам оказания данного вида медицинской помощи. Дефектов при оказании медицинской помощи не установлено.
Судебная коллегия посчитала, что экспертное заключение составлено заинтересованным лицом, которое является третьим лицом на стороне ответчика без права заявления самостоятельных требований, признав его недостоверным доказательством.
В ходе рассмотрения дела в суде апелляционной инстанции, восполняя пробелы, допущенные судом первой инстанции при рассмотрении дела, по ходатайству истца судебной коллегией истребован акт экспертизы качества оказания медицинской помощи, составленный ООО «СК «Ингосстрах-М» по поручению МСК «Медика-Восток», который принят судебной коллегией в качестве нового доказательства.
Согласно указанному акту, при проверке качества оказанной медицинской помощи в период с 25.03 по 10.04.2015г. выявлены дефекты медицинской помощи в виде необоснованного прекращения стационаром проводимого лечения, предусматривающее преждевременное с клинической точки зрения прекращение проведения лечебных мероприятий при отсутствии клинического эффекта в период нахождения в стационаре.
Недостатков в оказании медицинской помощи в период с 20 по 23 марта 2015г. в стационаре не установлено.
Определением судебной коллегии по гражданским делам Красноярского краевого суда от по делу назначена повторная комиссионная судебно-медицинская экспертиза, проведение которой поручено КБУЗ Алтайское краевое бюро СМЭ.
Согласно заключению КГБУЗ «Алтайское краевое бюро судебно-медицинской экспертизы» несмотря на наличие показаний для оперативного вмешательства, в период с 25 марта 2015 года по 10 апреля 2015 года проведение операции по ревизии вдавленного перелома теменной кости пациенту не предлагалось, доказательств обратного БСМП не представлено. Однако все указанные истцом заболевания и патологические состояния не состоят в причинно-следственной связи с действиями учреждения здравоохранения по не своевременному проведению ему операции, а являются следствием полученной черепно-мозговой травмы.
Медицинскими работниками приняты не все меры для недопущения неблагоприятного исхода черепно-мозговой травмы, 10 апреля 2015 года он преждевременно при отсутствии показаний к операции, был выписан из лечебного учреждения, что привело на следующий день к госпитализации в иное лечебное учреждение и экстренному оперативному вмешательству.
Давая оценку, представленным сторонами доказательствам судебная коллегия посчитала доказанным факт ненадлежащего оказания медицинских услуг пациенту в связи с чем решение суда первой инстанции о взыскании компенсации морального вреда является обоснованным, но не согласилась с размером компенсации, определенной судом в 400 000 рублей, полагая денежную компенсацию морального вреда в таком размере завышенной, не отвечающей требованиям разумности и справедливости поскольку отсутствует прямая причинно-следственная связь между неблагоприятным состоянием здоровья пациента и несвоевременно проведенной операцией.
Апелляционной инстанцией размер компенсации морального вреда был снижен до 150 000 рублей.
источник : http://pravo-med.ru