Сейчас Арам Мачкалян, потерявший зимой 2017 года супругу Елену и нерожденного сынишку, ждет 24 мая. В понедельник на следующей неделе в зале Волжского городского суда в 12:00 начнутся прения сторон. Мужчина утверждает, что до сих пор на лицах врачей, принимавших умирающую Елену в перинатальном центре, не увидел ни капли раскаяния. На минувшем заседании Попова и Андреева принесли благодарственные письма, грамоты... Арам Мачкалян, лечащие врачи Лены — акушеры-гинекологи по прежнему себя виноватыми в случившейся трагедии не считают. Продолжают говорить о том, что уже много раз произносили на предыдущих слушаниях.
Арам Мачкалян, лечащие врачи Лены — акушеры-гинекологи по прежнему себя виноватыми в случившейся трагедии не считают. Продолжают говорить о том, что уже много раз произносили на предыдущих слушаниях.
- Они предоставляли на последнем заседании благодарственные письма, характеристики — о том, что они хорошие сотрудники, и тому подобное, - поясняет Арам Мачкалян. Свою оценку потерпевшая сторона намерена полноценно озвучить во время прений. Арам будет высказывать свою позицию в отношении врачей волжского перинатального центра порядка 30 минут. Также юридическую точку зрения выразит и адвокат Арама Ольга Забелова. Впервые свою позицию озвучит прокуратура. Возможно, заседание затянется до самого вечера.
- На прошлом заседании судебное следствие подошло к концу, следующий этап — прения. Если все пройдет нормально, услышим последнее слово 24 мая и дату приговора, - продолжил Арам Мачкалян.
В этом заседании гораздо меньше материалов по делу, чем это было по заседаниям с Колченко и его сообщницами, уточняет Арам, поэтому надеется, что к дате приговора сейчас удастся выйти максимально быстро.
Вместе с тем Арам уточняет: свои показания и мнение не менял и менять не собирается, считает вину врачей Елены Поповой и Натальи Андреевой доказанной.
- Считаю вину доказанной, подтвержденной экспертами, людьми с мировым именем, специалистами и услышанной в зале суда — врачами 2 городской больницы, в каком состоянии была Лена, областной больницы, патологоанатомов — только не тех, осужденных, а тех, которые делали исследование матки и ребенка. В целом моя позиция во время прений будет заключаться именно в этом. Считаю, вина доказана, во время прений об этом я и хочу сказать, почему я так считаю, - озвучил Арам Мачкалян.
Обе женщины - врачи роддома в настоящее время находятся под подпиской о невыезде, но в целом продолжают жить жизнью обычного человека, от работы в перинатальном центре были отстранены. Ранее, напомним, бывшим сотрудницам было предъявлено официальное обвинение.
Арам откровенно признался, что даже исходя из сегодняшней позиции врачей волжского роддома намерен жестко настаивать исключительно на максимальном реальном сроке наказания для Поповой и Андреевой.
- Их позиция — представить Лену то, что она была больна. Мы для чего обращались в больницу? У нее вечером около 20:00 9 числа поднялась температура, а в 09:00 утра на следующий день мы обратились за помощью в женскую консультацию и этим же числом вызвали скорую после обеда... Она дома с температурой не лежала, процесс не запускала, температура была небольшой, но «звоночек» тревожный. Каких-либо патологий, пока она стояла на учете в женской консультации, не было. А потом они резко откуда-то появились...и это после того, как попала в руки к специалистам перинатального центра. За эту позицию, сделать из Лены больную, что она виновата сама — я буду просить, чтобы дали максимально жестокое, самое строгое наказание, - озвучил супруг погибшей роженицы.
Врачи центра до сих пор не раскаялись в смерти Лены, утверждает Арам. Мнение у Арама и сегодня по-прежнему одно: чудовищная ошибка кроется в действиях врачей роддома.
- Осталось чуть-чуть. Я свои показания никогда не менял. У меня, что в Дзержинском суде, что в этом, звучало, что я, якобы, предоставляю информацию, и что она неправдивая...якобы, я что-то не так говорю. Я всего лишь озвучиваю то, что говорят они, а потом высказываю свою позицию, как я считаю. И всегда делаю акцент: я так считаю, тем более я потерпевший, более 3 лет изучаю юридическую, медицинскую документацию. Мое имение — страшная, чудовищная ошибка — врачей перинатального центра, Лену нельзя было отправлять из перинатального центра долечивать грипп и возвращаться рожать. Ее состояние было тяжелым, ее надо было наблюдать в условиях акушерского стационара. Эксперты четко озвучили: перевод был необоснованным, она была нетранспортабельной. Потащили ее через весь город — лишь бы не умерла в перинаталке — это я так считаю. Потому что спустя два часа, после того, как ее выгнали, у нее началось родоразрешение. Если бы это происходило в перинатальном центре, все было бы быстрее, удалось бы кого-нибудь спасти. В данном случае всегда спасают мать. Зачем тогда меняли органы, выдавали «левую» справку, свидетельство о смерти с несуществующим диагнозом, потом переделывали его? Лена умерла 26 января, а в мае мне выдали повторный документ. Все, чтобы скрыть материнскую смертность, врачебную ошибку и все это, чтобы списать на несуществующий диагноз - гепатит. Если бы он реально был, об этом бы говорили...гепатит я увидел только тогда, когда мне выдали справку о смерти. И сейчас у них даже не хватает моральных сил признать свою ошибку! - заключил Арам Мачкалян.
В Волжском в настоящее время отдельно рассматривается дело о гибели Елены по статье «Неоказание услуг, отвечающим требованиям безопасности» - на протяжении месяца рассматриали исключительно действия двоих сотрудников перинатального центра города-спутника — лечащих врачей, которые в злополучные сутки в январе 2017 года отказали в помощи Елене Мачкалян. Сначала лечащим врачом Лены была Наталья Адреева, а затем Елена Попова — завотдлением и начмед.
Ранее Колченко, получивший 9 лет лишения свободы, и его сообщницы с условными сроками, подали апелляцию.
Ирина Рассказова
источник : https://bloknot-volgograd.ru