с 10:00 до 18:00 по будням

Новости

Батайчанка об умершем от ковида муже: "Лечили, как бомжа"
02 Июня 2021 г.

Мужчина поступил в больницу с инсультом, после чего заразился коронавирусом. Выписной эпикриз его родственникам не выдали под предлогом врачебной тайны.


В Батайске родственники скончавшегося от ковида мужчины не могут получить выписной эпикриз. В больнице им заявили, что история болезни, диагноз и назначения - врачебная тайна. Об этом 31 мая рассказала жена умершего Любовь Семеновна Вовненко.

Ее супруга, 79-летнего Федора Дементьевича Вовненко, 31 марта госпитализировали в Ростовскую областную клиническую больницу с микроинсультом. Сначала лечили от сердечного заболевания в отделении неврологии, а затем 6 апреля пришел положительный тест на коронавирус, и мужчину перевели в 1-е инфекционное отделение РОКБ.

- Я была в шоке. Какой ковид? У меня его нет, а мы 24 часа в сутки дышали одним воздухом, без масок, на самоизоляции, никаких симптомов не было. К тому же 1 апреля тест мужа был отрицательный, а 6 апреля уже положительный. Значит, он заразился в больнице, моему возмущению не было предела, - говорит Любовь Семеновна.

С тех пор связь с мужем была прервана - новости жена, оставшаяся в Батайске, пыталась узнавать у медиков по телефону. Однако сделать это было крайне сложно.

- Неделю обивала пороги, до лечащего врача не дозвониться. Дежурные постоянно на обходе. Телефон мой был горячий от попыток прорваться на линию, - вспоминает батайчанка.

Кое-как дозвонившись, она узнала, что состояние мужа тяжелое. На эмоциях пообщалась с врачом, мол, чем вы его там лечите, если ему становится хуже? Удалось переговорить по телефону и с мужем. Стало ясно, что ему очень плохо: лежит, не встает, речь нарушилась.

- Он мне сказал: "Если бы не ребята в палате, я бы еще вчера умер. А сегодня я здесь сдохну. Мне очень плохо". На следующий день мы узнали, что его перевели в реанимацию. В один из моментов, когда мне удалось дозвониться на его телефон, я слышала, как на него кричал кто-то из медпресонала. Кто им дал право орать на больного пожилого старика? Мы с ним прожили 56 лет, голоса никогда не повышали, а тут такое, - говорит батайчанка.

Вскоре врачи сообщили, что поражение легких у Федора Дементьевича 70%. Сказали, что никакие лекарства не нужны - все необходимое в больнице есть.

- Никакого улучшения от их супер препаратов не было. На эмоциях я высказала доктору - не верю, что их колят. "Зачем тратить на старика дорогие лекарства? Мы отработанный материал, обуза для государства. Федя был здоровее других, у нас с ним не было ковида, он заразился у вас в больнице" - так и сказала, - вспоминает Любовь Семеновна.

Мужчине с каждым днем становилось хуже. За месяц в больнице он буквально "сгорел" на глазах. До своего 80-летия батайчанин не дожил всего два месяца - скончался 3 мая. Его тело жене и сыну выдали в морге 5 мая. 

- Получили медицинское свидетельство о смерти. В нем не было написано, из какой больницы и отделения поступило тело. С улицы? Со свалки? В графе "семейное положение" значится - "неизвестно". Это как оформлены документы? Значит, муж оказался бомж? Потому что у доктора в истории не было записано, что у него есть жена и дети? Поэтому его так и лечили, как бомжа, - чуть не плачет женщина.

Более того, родственникам на руки не выдали выписной эпикриз из инфекционного отделения, где лечился батайчанин. Сказали, врачебная тайна.

- Неужели я, жена, и дети не имеем право знать, какими препаратами проводили лечение моему мужу? Это для посторонних тайна, а я имею право знать все о своем муже. Не валите все на возраст, хронические болезни, иммунитет, он был здоровее вас всех. Уложили моего мужа в гроб, и никто не виноват, - возмущается вдова.

Вопросов батайчанка ставит перед медиками много. Где снимки МРТ головного мозга, поясницы и копчика? Почему ей не выдали результаты анализа на ковид от 1 апреля (тест был отрицательным)? В каком отделении - неврологическом или инфекционном - он сдавал материал на тестирование по поводу ковида 6 апреля? Когда ему делали КТ, показавшее поражение легких?

Вместо подробного выписного эпикриза у женщины на руках только свидетельство о смерти и крошечный листочек из морга с пометками от руки. На нем написана фамилия умершего и фраза "Без документов!!!".

Свою жалобу батайчанка изложила на десяти листах на имя главного врача РОКБ и министра здравоохранения Ростовской области. 1 июня повезет письма лично в приемные, чтобы поставить отметку о получении.

"Батайское время" в свою очередь направило запрос в региональное правительство с просьбой пояснить законность действий медперсонала в данной ситуации.

Юлия Александрова

 


источник :  https://battime.ru