с 10:00 до 18:00 по будням

Новости

Медицинский страховой полис за границей ничего не значит. Зачем его покупать?
30 Августа 2012 г.

Петербурженка чуть не стала инвалидом из-за того, что финские врачи и российские страховщики не могли договориться друг с другом. Подобные случаи в последнее время участились. Горожане все чаще убеждаются, что в чужой стране можно рассчитывать только на себя.

 

Близок локоть, а не полечишь

В конце июля Наталья Борисовна Дробнис отмечала юбилей. Ей исполнилось 60 лет. На день рождения родственники преподнесли ей подарок — возможность отдохнуть за границей. Пенсионерка никогда не выезжала за пределы России и выбрала страну поближе к дому — Финляндию.

— Со знакомыми мы купили путевки на шесть дней — экскурсии и отдых в спа-отеле на Ботническом заливе. Мы жили в городе Пори, — рассказала Наталья Дробнис.

После того как группу свозили на несколько экскурсий, Наталья Борисовна решила расслабиться и отдохнуть в бассейне при отеле. К несчастью, там она оступилась на скользком мостике и упала.

— Я сильно ударила руку. Было очень больно и понятно, что без врача не обойтись. Мы созвонились с моей страховой компанией, и там сказали ехать в центральную больницу Пори, — вспоминает пенсионерка.

В клинике женщине сделали рентген и констатировали сложный перелом локтевого сустава. Врачи посоветовали петербурженке сделать операцию в их клинике. Возвращаться с такой травмой в Петербург было бы опасно.

— Меня оставили в больнице. Иногда ко мне заходили врачи. От них я узнала, что они никак не могут договориться с моей страховой о начале операции. Прошло пять дней, и только на шестой меня прооперировали, причем операция длилась вместо 40 минут, о которых меня предупреждал врач, все три часа, — говорит Дробнис.

После этого встал вопрос о возвращении в Петербург. Пожилая женщина надеялась, что страховая пришлет за ней транспорт, поможет добраться до Хельсинки и уже оттуда поездом отправит на родину. Но страховщики лишь купили билеты на «Аллегро». До столицы Финляндии Наталье Борисовне пришлось ехать самостоятельно. В Хельсинки ее встретил сын, который сам доехал до Финляндии за мамой. Хорошо, что она не улетела отдыхать на Кубу или Мадагаскар. Туда бы родственникам было добраться гораздо сложнее. А рассчитывать на помощь страховщиков наивно.

Первая поездка за границу оказалась для пенсионерки крайне неудачной.

— И очень обидело, что ко мне так относились свои же — наши страховщики. Меня даже соседки по палате жалели, а врачи говорили, что у них с туристами из других стран никогда не бывает таких заминок. Я же чуть не осталась инвалидом.

(Как русские туристы могут получить экстренную помощь за рубежом, можно узнать здесь)

Самоволка пенсионерки

Страховая компания, из-за которой Дробнис так настрадалась в Финляндии, — фирма «XXI век». Это одна из многочисленных организаций, продающих стандартные страховки выезжающим за границу. Обычно туристы покупают их практически не глядя. Ведь зачастую это формальность, нужная лишь для получения визы. Никто же не рассчитывает в коротком путешествии попасть в неприятность. А в результате все больше горожан оказываются заложниками подобных фирм.
Например, на днях получила огласку история другой петербурженки Ольги Волобуевой. 31 июля в Болгарии у нее случился инсульт, после которого женщина впала в кому. Требовалась срочная операция. Но страховщики затягивали решение вопроса как могли, рассчитывая дождаться даты, когда заканчивается срок действия страхового полиса. Деньги на лечение они начали переводить в больницу лишь после того, как в это дело вмешались сотрудники консульства и посольства России в Болгарии, а также петербургские журналисты.

А одному из корреспондентов «МК» в Питере» почти шесть часов пришлось ждать согласования со своей страховой компанией, когда минувшей зимой она сломала руку на горнолыжном курорте. Девушка все это время терпела жуткую боль, а врачи просто ходили мимо нее, пока, наконец, не сжалились и не наложили гипс без разрешения страховщиков.

В компании «XXI век», где была застрахована Наталья Дробнис, так прокомментировали ситуацию:
— С нашей стороны никаких задержек с согласованием не было. Но мы до сих пор не получили стоимость проведенных процедур от финской больницы, у нас нет никаких документов, — сообщил заместитель генерального директора компании «XXI век» Николай Федоров. — Там вообще очень странная ситуация, со слов финских врачей, Дробнис осталась у них в клинике самовольно, они хотели ее отправить в Россию еще в понедельник [на второй день после случившегося].

Таким образом, по версии страховщиков, виноватыми в случившемся оказались и туристка, и медики — все, кроме них.

(Как правильно выбрать медицинскую страховку, отправляясь за рубеж, читайте здесь)

 


 

источник :  spb.mk.ru

вернуться в раздел новостей