Родные уверены — все из-за того, что женщину стали поздно лечить от ковида, дожидаясь положительного теста.
В Новосибирской области родные умершей пациентки настаивают на расследовании этого случая. Дело в том, что женщину должны были лечить от одного, а умерла она от другой болезни — коронавируса. Близкие считают, что заболела она им в больнице. Подробнее — в материале КП-Новосибирск.
65-летнюю Ольгу Шутович мучали боли в спине, болели почки. Женщина легла в ЦГБ Бердска 9 июля, а 23 июля ее родным сообщили, что пациентка умерла. От коронавируса. Эта новость стала для всех потрясением.
— У нее было подозрение на камни в почках или пиелонефрит и очень сильные боли в боку. В больницу она шла полная решимости вылечить почки. Пришла сама. Она поступила с отрицательным тестом на ковид 9 июля, — рассказал КП-Новосибирск Татьяна, дочь Ольги Шутович. — Десять дней она лежала в больнице и не получала адекватного лечения, связанного с почками. Несмотря на это она не хотела выписываться и ждала врача, а он лично так и не пришел к ней в палату.
Со слов дочери, заведующего урологическим отделением больницы пациентки не видели. А все назначения он передавал через медсестер.
— 15 июля в палату к маме положили пациентку с подозрением на ковид, а на следующий день ее увезли в ковидный госпиталь, но из-за нехватки мест вернули обратно в палату, где была мама, — рассказала КП-Новосибирск Татьяна Шутович. — Все, кто лежал в палате, начали кашлять. Почти все время у мамы держалась температура 37,5, иногда поднималась выше, но лечение не менялось. Ей 2 раза делали тест на ковид, в обоих случаях результат был отрицательный, а самочувствие ухудшалось. 18 июля у мамы была температура уже 39,6. Она теряла сознание и не могла говорить по телефону. Вместо нее нам отвечала ее соседка по палате. Она сказала, чтобы мы срочно приехали, так как маме очень плохо, а врачей в отделении нет.
В итоге Ольге Шутович в тот день, как у нее поднялась высокая температура, сделали снова тест на ковид, который оказался положительным.
— Пришлось буквально умолять врачей в приемном покое, чтобы к ней отправили врача-реаниматолога. Он померил маме сатурацию, она была в норме, но была сильная лихорадка и даже после назначенных капельниц температура оставалась повышенной 37,6, — рассказала Татьяна Шутович. — Спустя некоторое время мама позвонила и сказала, что ее забирают в реанимацию и сатурация у нее уже 69. Только тогда ее начали лечить согласно протокола.
Со слов Татьяны Шутович, каждый день у мамы добавлялись новые симптомы инфекции. Сначала она перестала есть, а потом появилась светочувствительность, но женщина еще находилась в сознании.
— 22 июля мне по телефону сказали, что состояние стабильно тяжелое, но она получает высокие дозы кислорода и сатурация в норме, а мама через медиков просила привести ей воду такую, как она любит. Но на следующий день нам сообщили, что мама умерла около двух часов дня. К вирусной пневмонии присоединилась бактериальная инфекция и началась интоксикация организма, — рассказала КП-Новосибирск Татьяна Шутович. — Для нас это еще и шок потому, что мама говорила, что в конце мая привилась от коронавируса (но сертификата о прививке у родных на руках нет — Прим. ред.).
У дочери Ольги Шутович сейчас много вопросов к больнице. Родные женщины уверены, что ей вовремя не оказали нужную помощь. Они не понимают, почему при первых симптомах ковида пациентку не стали сразу лечить. Со слов Татьяны Шутович, никто из руководителей больницы и областного минздрава с ней на связь не выходил и не пытался хоть как-то прояснить ситуацию.
КП-Новосибирск в министерстве здравоохранения Новосибирской области также отказались объяснить ситуацию, сославшись на врачебную тайну, но мы направили туда повторный запрос.
Ульяна Джанкова
источник : https://www.nsk.kp.ru