В начале этого года Сах.ком рассказывал историю о смерти пациента ковидного госпиталя. Напомним, 71-летний мужчина поступил туда с поражением легких в 40%, его самочувствие улучшалось, врачи говорили о скорой выписке, но затем ситуация стремительно ухудшилась. В итоге пациент умер в больнице. Дочь сахалинца уверена, что ее отцу была оказана непрофессиональная медпомощь. После публикации Сах.ком она добилась возбуждения уголовного дела , затем стало известно о серьезных расхождениях в медицинских документах, появились причины подозревать, что был совершен подлог. Дело из долинского следственного отдела перевели в третий отдел по расследованию особо важных дел следственного комитета по Сахалинской области.
— В рамках уголовного дела мне уже многое ясно: имелась реальная возможность избежать смерти отца в случае отсутствия дефектов его лечения, врачами не сделано то, что должно было быть сделано. Я благодарна следователю, которая не оставляет без внимания ни одной детали, ее подход к делу потрясает. На сегодняшний день ею произведена огромная работа и многое установлено. Каждый раз обнаруживаются шокирующие меня обстоятельства. Оказывается, лечащий врач, которая вела моего отца, не имела права работать самостоятельным лечащим врачом, поскольку была ординатором и в данном случае могла быть трудоустроена только на должность врача-стажера, — рассказывает дочь погибшего. — Отправляя отца в больницу, я была уверена, что ему окажут квалифицированную медицинскую помощь. Обращаясь к специалистам в области медицины, мы доверяем им самое важное, что имеем — свое здоровье и жизнь. Мы доверяем им безусловно. А в итоге вышло так, что нашего любимого и дорогого отца лечила студентка, окончившая 1 курс ординатуры, которая приехала временно, между своими сессиями, я бы сказала, подзаработать. Возникает вопрос, как такое можно было допустить главному врачу больницы? Куда смотрели кадры больницы? Получается, что моего отца и других пациентов лечила ординатор, не имеющая необходимого уровня знаний и стажа работы. Мой отец попал в руки неквалифицированного специалиста, которая не имела права его лечить, так как еще не умела этого делать.
Сахалинка обратилась с данным вопросом в областной минздрав, а также Минздрав РФ. И если региональное ведомство прислало развернутый текст со множеством отсылок на нормативные документы, то в ответе федерального Минздрава ясно говорится: ординаторы могут быть трудоустроены только на должность врача-стажера, но никак не самостоятельного лечащего врача. Сахалинский минздрав добавляет к этому, что такие студенты могут исполнять должностные обязанности, предусмотренные квалификационной характеристикой врача-специалиста, но под руководством врача-специалиста, имеющего аккредитацию по соответствующей специальности.
Ответ Минздрава РФ pdf, 174.84 КБ
Ответ сахалинского минздрава pdf, 288.85 КБ
— Этот ответ развеял мои сомнения в том, что лечащий врач моего папы не могла работать на этой должности. Когда мой отец находился в больнице, я искренне полагалась на медиков, думала, что они сделают все возможное, все, что от них зависит. Мы каждый день звонили в больницу, узнавали состояние здоровья папы, спрашивали, что нужно, в том числе и из лекарств. Объясняли медикам, что у нас есть возможность и деньги приобрести все, что угодно, лишь бы папа выздоровел. Но нам в больнице отвечали, что необходимое лечение отец получает, больница имеет все, что нужно. А теперь стало ясно, что больница не имела самого важного — квалифицированного специалиста, и тщательно это скрывала, — констатирует сахалинка.
Напомним, комиссия долинской ЦРБ пришла к выводу, что медицинская помощь данному пациенту оказывалась качественно, своевременно, а лечение соответствовало действующим на тот момент рекомендациям. Минздрав тоже объявил, что лечение соответствовало принятым методическим рекомендациям, это же заявил и Росздрав. Однако независимое исследование, которое за счет родственников провели в Москве, выявило многочисленные дефекты. Эксперты подтвердили, что в предоставленных документах есть существенные противоречия и пришли к выводу, что имелась реальная возможность избежать смерти мужчины в случае отсутствия дефектов лечения.
— Убеждена, что это еще не все нарушения, но следствие разберется. Но как же горько понимать и осознавать, что отца в больницу мы отправили умирать. Я сообщаю об этом потому, что не хочу, чтобы данный факт умалчивался. За это должны понести ответственность виновные должностные лица. Учитывая, что мой отец был не первым, и не последним пациентом этого врача, считаю, что факты ведения ею самостоятельного лечения, тем более в современных условиях пандемии, надзорные органы не должны оставить без внимания, я хочу, чтобы нас услышали в прокуратуре, — объясняет сахалинка. — Сегодня нас лечат недоврачи, а завтра что? Нас будут лечит санитары? Или, когда нас кладут в больницу, мы должны требовать у них дипломы, узнавать в отделе кадров, кто нас вообще лечит и имеют ли они квалификацию? Это абсурд. Я думаю, они не хотят поднимать скандал, если бы не Сах.ком, дело бы просто похоронили.
Известно, что ординатор, бывшая лечащим врачом, работала в долинской ЦРБ с 27 ноября и уволилась в день смерти сахалинца, о котором идет речь, 15 января. О том, сколько пациентов она вела в этот период, данных нет. Сах.ком запросил комментарий министерства здравоохранения.
источник : https://sakhalin.info