Петербургские органы здравоохранения поставили перед собой задачу довести до 77 процентов долю здоровых и относительно здоровых детей в структуре детского населения. Как? И сами не знают.
В Петербурге чуть больше пяти процентов детей имеют первую группу здоровья, почти 60 – вторую. Это значит, что они здоровы или относительно здоровы. Остальные живут с состоянием здоровья 3-5-й групп – имеют тяжелую хроническую патологию или инвалидность.
В течение 12 лет не меняется число детей-инвалидов – их около 15 тысяч. Однако структура инвалидизации изменилась. Если в 1996 году причиной инвалидизации детей была неврология в 27% случаев, то сегодня – в 21,1%. А 28% имеют тяжелую психическую патологию. Как считает начальник отдела по организации медицинской помощи матерям и детям Анатолий Симаходский, это не только физический недуг, это отражение нашего образа жизни. Отсюда – девиантное поведение, отсюда – суициды.
– Еще в 1995 году мы делали прогноз: здоровьем последующих поколений нам отольется то, что во время экономических реформ со всем хорошим, что было в советской педагогике и медицине, «выплеснули и ребенка» едва ли не в буквальном смысле – дети остались без внимания и родителей, и государства. Плоды тех лет, в течение которых наши дети не доедали, не получали нормальной медицинской помощи и были предоставлены сами себе, мы получили в демографической статистике.
Хотя кому-то может показаться, что со статистикой у нас все хорошо: население Петербурга растет, мы готовимся к встрече 5-миллионного жителя. Да, статистика говорит о том, что мы уходим от «русского креста», когда смертность превышает рождаемость. Но в Петербурге численность населения растет вовсе не за счет рождаемости, а благодаря мигрантам. В 1995 году каждый пятый житель Петербурга был ребенком. Сейчас – только каждый седьмой.
К 14 годам наши дети наживают в среднем 2,6 диагноза и не расстаются с ними уже никогда. При таком общем состоянии здоровья трудно ожидать хорошего репродуктивного здоровья. По данным главного врача центра репродуктивного здоровья детей и подростков «Ювента» Павла Кротина, сегодня 15 % юношей и 27 % девушек к 18 годам имеют патологии репродуктивной системы: не факт, что они смогут иметь детей в будущем.
Причин тому много и одна из них - недостаток внимание врачей и родителей к репродуктивному здоровью детей и молодежи. Сегодня уже каждая 8-я из 10 обращаются за медицинской помощью в молодежные консультации. Но их сотрудники говорят, что возрастные рамки для молодежи ограничены нерационально: надо продлить возраст для обращения к специалистам консультаций (они есть в каждом городском районе) до 21 года.
Возраст, в котором молодые люди решают родить ребенка, – 25 – 29 лет. То есть сегодня рожают дети экономических реформ. Как говорит Анатолий Симаходский, и эти молодые люди и сегодняшние дети не могут в силу состояния своего здоровья рожать здоровых детей: «Это уже критическая масса для поколения: нездоровые дети рожают и будут рожать себе подобных.
Необходимо менять принципы диспансеризации детей, отношение системы образования к профилактическим мероприятиям, которые проводят врачи. Иначе ни о каком изменении демографической ситуации и говорить не стоит. И никаких стационаров Петербургу не хватит. Если в 1995 году детские больницы лечили за год 110 тысяч детей, то в 2011-м – 140 тыс. И объемы госпитализации растут».
источник : doctorpiter.ru