В рамках механизма "Регуляторная гильотина" подан отзыв на проект приказа, и устно в ходе обсуждения сегодня это было заявлено в присутствии чиновников Минздрава. Минздрав отмолчался - ответственного сотрудника на это время вызвали к министру.
Сопредседателям рабочей группы по реализации механизма "регуляторная гильотина" в сфере здравоохранения
Рошалю Л.М. и Шилькрот И.Ю.
ОТЗЫВ
на проект приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации «Об утверждении национального календаря профилактических прививок, календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям и порядка проведения профилактических прививок»
Календарь профилактических прививок по эпидемическим показаниям содержит профилактическую прививку против коронавирусной инфекции, вызываемой вирусом SARS-CoV-2.
Для этого не имеется оснований, и это положение приказа невозможно выполнить по следующим причинам:
1.Согласно ст. 10 Закона Об иммунопрофилактике инфекционных болезней профилактические прививки по эпидемическимпоказаниям проводятся гражданам при угрозе возникновения инфекционных болезней, перечень которых устанавливает федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
Правовые информационные системы о таком перечне не сообщают.
Однако известно, что эпидемические пороги коронавирусной инфекции, вызываемой вирусом SARS-CoV-2, не превышены нигде в мире.Неофициально объявленная пандемия имеет заболеваемость ниже, чем эпидемия, что требует определения правовых последствий такой пандемии, и они должны быть слабее, чем при эпидемии.
При этом понятие «пандемия» не содержится ни в Уставе, ни в Международных медико-санитарных правилах ВОЗ, где также отсутствуют полномочия официальных органов ВОЗ на объявление пандемии.
Таким образом, для «эпидемических показаний» не имеется ни правовых (перечень угрожающих инфекционных болезней не утвержден), ни эпидемических оснований – эпидемии нет.
2.Указанную в календаре прививку сделать нечем.
Согласно данным реестра разрешений на проведение клинических исследований до сих пор не имеется ни одной вакцины, которая завершила бы клинические исследования, включая III-ю фазу.
То есть не существует ни одной вакцины, прошедшей необходимый цикл испытаний, вакцинирующий эффект этих препаратов не доказан. Это. не вакцины, а экспериментальные препараты.
Ассоциация организаций по клиническим исследованиям (АОКИ) еще 10 августа 2020 года заявила: «Особо стоит подчеркнуть высокие риски регистрации препарата до завершения фазы III. Именно в ходе этой фазы получаются основные доказательства эффективности, а также собирается информация о нежелательных реакциях, которые препарат может вызвать у отдельных групп пациентов:лиц с ослабленным иммунитетом, людей, имеющих сопутствующие заболевания и т.п.»[1]
Согласно ФЗ РФ «Об обращении лекарственных средств» новое лекарственное средство может быть зарегистрировано только после завершения клинических исследований, в ходе которых получаются сведения об эффективности и безопасности лекарства (п.41) ст. 1, ст. 38, ч. 7 ст.18).
Это значит, что предписание Календаря о необходимости осуществить вакцинацию, не выполнимо, потому что вакцинирующий и профилактический эффект экспериментальных препаратов не доказан, тем более на новых мутациях вируса.
Позиция Минздрава РФ о том, что сам факт регистрации вакцины обеспечивает ее эффективность и безопасность – не законна и опасна. Не регистрация обеспечивает эффективность и безопасность, а клинические исследования, что прямо указано в законе, который нарушен. То, что экспериментальные препараты зарегистрированы по ускоренной процедуре, не означает, что они эффективны и безопасны.
Вспомните, какая мутация была, когда препараты были созданы, и какая сейчас – эти мутации дают даже различную клиническую картину заболевания.
По теории вероятностей не может быть, чтобы все только что созданные экспериментальные препараты были эффективными и безопасными, – это научная аномалия, - ведь ни одну не исключили. При этом факт регистрации всех вакцин до завершения исследований не позволяет государству в будущем отозвать эту регистрацию – ведь это будет означать признание ошибки государства в отношении жизни и здоровья своих граждан. По этой причине регистрация «вакцин», их эффективность и безопасность вызывают высокий обоснованный уровень недоверия у граждан, включая врачей (37% врачей не доверяют вакцине от коронавируса[1]).
И это при том, что не было и нет никаких оснований для ускоренной регистрации «вакцин» – поскольку, как уже было сказано, не были превышены эпидемические пороги по коронавирусу.
По факту, Календарьпринуждает людей под угрозой потери работы и заработка, а значит и средств к существованию, что угрожает и самой жизни, - к участию в медицинских опытах (исследовании) против воли людей, что запрещено не только ст. 21 Конституции РФ, но и Всеобщей декларацией прав человека (ст. 1,3,4,5), Нюрнбергским Кодексом и другими международными документами.
Во всех инструкциях к этим препаратам написано:
«Данный лекарственный препарат зарегистрирован по процедуре регистрации препаратов, предназначенных для применения в условиях угрозы возникновения, возникновения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Инструкция подготовлена на основании ограниченного объема клинических данных по применению препаратаи будет дополняться по мере поступления новых данных. Применение препарата возможно только в условиях медицинских организаций, имеющих право осуществлять вакцинопрофилактику населения в установленном законодательством порядке».
Никогда правоотношения во время эпидемий не регулировалась законодательством о чрезвычайных ситуациях, потому что у них есть важные научные, правовые и управленческие особенности, отличающие от чрезвычайных ситуаций в их обычном понимании. При этом в России существует мощное законодательство об эпидемиологическом благополучии и лекарственных средствах, которое проигнорировано. И отсылка к чрезвычайной ситуации не имеет оснований – у нас нет чрезвычайной ситуации, и угрозы ее тоже нет, и это было ясно с самого начала.
Признание инструкцией ограниченности клинических данных прямо указывает на нарушение порядка клинических исследований.
23 июля 2021 года Министр здравоохранения М.А. Мурашко в рамках просветительской кампании «Разберемся в вакцинах вместе» российского общества «Знание» поблагодарил россиян за помощь в сборе информации по исследованию вакцин против коронавируса[1].
«По его словам… Пока нет убедительных данных по количеству антител, статусу иммунитета после этого периода – эти исследования идут.Когда мы получим статистические данные, то, возможно, дадим другие рекомендации», – заявил Мурашко.
Также министр отметил работу медицинского сообщества по исследованиюзаболевания, вакцини поствакцинального иммунитета, и поблагодарил граждан за помощь в сборе информации. «Сегодня завершаются исследования«Спутника V», результаты будут опубликованы к октябрю.Данные по вакцине «КовиВак» ожидаются к концу 2021 года – началу 2022 года».
Таким образом, министр признал, что все российские вакцины находятся в стадии исследований.
19 августа 2021 года, Центр имени Гамалеи Минздрава России заявил, что разработал «вариант вакцины от коронавируса "Спутник V" под штамм "дельта", рассказал глава учреждения академик РАН Александр Гинцбург.
Он сообщил, что конструкция вакцины уже "в холодильнике", однако говорить, будет ли она эффективнее предыдущего варианта, пока рано, как и невозможно предсказать появление новых, в том числе более опасных мутаций.
"Никто никогда, извините за избитость, кроме господа бога и Чарльза Дарвина, не знает, как пойдет эволюция. И я тоже не знаю", - отметил он»[1].
Тем самым руководитель Центра имени Гамалеи сообщил, что прежняя вакцина не эффективна настолько, что требует модификации.
Но никто не вправе изменить лекарство, и запускать его в оборот без исследования безопасности и эффективности.
Главный вывод из сказанного г-м Гинцбургом: мутация вируса меняется быстрее, чем завершаются клинические исследования, и эффективность вакцин в отношении новых мутаций снижается, а безопасность, включая отдаленные последствия, неизвестна.
Отсутствие целого ряда достоверных сведений о «вакцинах» (а они добываются в ходе исследований) лишает граждан возможности получить информацию о рисках, противопоказаниях, условиях введения этой «вакцины». Напротив, людей вводят в заблуждение, предлагая лист информированного согласия на вакцинацию, но это – массовое введение людей в заблуждение, потому что сейчас этап – не вакцинации, а клинических исследований! А ведь граждане, как потребители, имеют полное право знать о вакцине все, но необходимой информации просто не существует в природе (ведь это эксперимент), а значит ни производитель, ни исполнитель услуг по «вакцинации» не может выполнить требований закона о защите прав потребителей в части информирования потребителя о рисках и качестве товара. Эти же требования предъявляются к медицинскому вмешательству и согласию на него в ст.ст. 20, 22 ФЗ РФ № 323-ФЗ от 22.11.2011.
Но Календарь сильно ограничивает возможности такого отказа и вводит в заблуждение граждан уже самим наличием в нем упоминания прививок от заболевания, вызванного вирусом SARS-CoV-2.
На основании сказанного считаю, что из представленного проекта приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации «Об утверждении национального календаря профилактических прививок, календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям и порядка проведения профилактических прививок»подлежит исключить профилактическую прививку против коронавирусной инфекции, вызываемой вирусом SARS-CoV-2, и не поддерживаю проект приказа в предложенном виде.
С уважением, А.В.Саверский
[1]http://acto-russia.org/index.php?option=com_content&task=view&id=411
[2]https://www.rbc.ru/society/18/06/2021/60cc26739a7947b1add02116
[3]https://news.rambler.ru/sociology/46876983/?utm_content=news_media&utm_medium=read_more&utm_source=copylink
[4]https://pharmarf.ru/concilium/19215.html
Шансы на то, что Рабочая группа проголосует в поддержку этой позиции, близки к нулю, но не сказать не мог.
источник : https://stoppanika.ru