В Екатеринбурге возбудили уголовное дело против Областной клинической больницы
Пострадавшую девушку зовут Юлия. У нее несколько патологий сердца, одна из которых грозит наступлением внезапной сердечной смерти. Такая проблема решается операцией, однако на протяжении двух лет у Юлии не получалось добиться ее проведения. Судебно-медицинская экспертиза занимает 57 страниц, но ее суть звучит следующим образом: свердловские врачи выбрали неправильную тактику лечения и оказали его не в полном объеме. В итоге это спровоцировало остановку сердца.
— Мне повезло, что я смогла выжить, — признается Юлия. — Но из-за того, что меня не лечили, возникли осложнения, которые сократили мне жизнь.
Это не единственные последствия, с которыми столкнулась девушка. Ей также была необходима гинекологическая операция по удалению кист. Из-за того, что Юлии не проводили операцию на сердце, эта медпомощь также постоянно откладывалась.
— Меня прооперировали в результате болевого шока, после того как я уже не смогла терпеть и просто потеряла сознание. Однако действия, точнее бездействие врачей, которые два года ничего не делали, вызвали бесплодие. Теперь я из-за них не могу иметь детей. Сейчас все наши с мужем деньги мы направляем на попытки как-то это исправить, — рассказывает екатеринбурженка.
Она подала на больницу исковое заявление. Однако в Верх-Исетском Следственном комитете девушка, по ее словам, столкнулась с волокитой, и в итоге она написала обращение напрямую Бастрыкину.
— Я сумела найти женщину, которая подала заявление в СК на эту же больницу. У ее мужа были кардиологические проблемы, схожие с моими. Только ему не оказывали помощи с 2017 года. А после того, как он поступил в больницу, он каким-то образом получил черепно-мозговую травму. То ли врачи его уронили, то ли он сам упал — это сейчас выясняют. Факт в том, что в итоге он скончался. Жене об этом еще и не сообщали несколько дней — пока она сама не закатила скандал, — объясняет Юлия.
После того как женщины обратились к председателю СК, работа над делом активизировалась.
— С нами связались из Москвы, сказали, дело на контроле у Бастрыкина. По вопросу женщины, у которой погиб муж, запросили доклад — решают вопрос о возбуждении уголовного дела. Мое уже возбудили, — сообщает девушка.
Мы попросили прокомментировать ситуацию областной Минздрав. В министерстве нам ответили, что по этому делу уже была проведена проверка.
— Все разъяснения даны пациентке. Детали проверки относятся к врачебной тайне, — объяснили в ведомстве.
В Следственном комитете зафиксировали обращение по делу о возможной халатности.
— Председатель СК России поручил руководителю свердловского следственного управления доложить о ходе расследования уголовного дела, возбужденного ранее. Кроме того, запрошен доклад о проведенных проверочных мероприятиях по факту смерти мужчины, проходившего лечение в данной больнице, — подчеркнули в комитете.
Ранее мы уже писали о Юлии в связи с другим печальным поводом — в больнице № 23 девушка столкнулась с грубым поведением охранника. По ее словам, тот грубо, силой выталкивал ее из больницы и ударил за то, что она сопротивлялась. В тот момент у пациентки был имплантирован под кожу специальный прибор, который мониторит работу сердца, и охранник мог повредить его.
— Я думаю, такое поведение врачей и охранника было местью за поданное мной заявление, — признается девушка.
Этим летом в уральском роддоме погибла мать пятерых детей. Ее родственники собираются подавать на врачей роддома в суд. Прочитайте о том, когда можно и нужно снимать на видео работу медиков, и о том, как судиться с врачами-убийцами.