с 10:00 до 18:00 по будням

Новости

Медицинская халатность: что может стать причиной жалобы, как правильно ее оформить и куда подать — истории из жизни
29 Сентября 2021 г.

Многие люди сталкивались с грубым отношением медицинского персонала в поликлиниках и больницах, с неправильной постановкой диагноза, в следствии чего дело принимало серьезный оборот, а также с другими аспектами врачебной этики, которые нарушили медики. Иногда это можно понять и не брать в расчет, но бывают случаи, что закрывать глаза на подобное — значит быть пособником наплевательского отношения медработников к пациентам. Редакция ivbg.ru пообщалась с жительницей Выборга, которая столкнулась с халатностью медиков и разобралась, в каких случаях следует жаловаться на медучреждение или конкретного врача и как правильно это делать.
 

История из жизни про поход в поликлинику

В редакцию пришло письмо от жительницы Выборга Алены В., которая интересовалась, в каких ситуациях следует подавать жалобу.

«За последние три месяца я сильно сбросила вес и мучаюсь постоянными головными болями. Решила в конце августа пройти вакцинацию, так как это нужно было для работы, но получила медотвод на два месяца. Поэтому принялась ходить по специалистам в выборгской поликлинике и выяснять в чем дело. Прием терапевта назначили через полторы недели — ближе к середине сентября. Сразу сдала кровь, так как знала, что это пригодиться. На приеме у терапевта врач послушал только грудную клетку, выслушал, ничего не комментируя, и дал направление к эндокринологу еще через две недели, отметил, что нужно записаться самостоятельно к офтальмологу. Номерков к офтальмологу, которых сейчас работает целых три, нет до сих пор. Пришлось записаться к платному специалисту. Зато придя на прием к эндокринологу, оказалось, что нужный врач находится в отпуске. Перед этим я отстояла в очереди в регистратуру в течение 20 минут!» — рассказала Алена.

По ее словам, женщина в регистратуре изначально уходила от ответа, кому из вышестоящего руководства можно подать жалобу. Очередь начала возмущаться таким отношением и ее направили в кабинет, где ей дали специальный бланк для заполнения. В ходе выяснения обстоятельств ее перенаправили к другому специалисту в этой области, который принимал в том день.

«Все это вместе с написанием жалобы и отправкой к другому специалисту в этой же области заняло еще полчаса. При мне такая же участь настигла старушку, которая тоже пришла на прием к эндокринологу. Ожидая под дверью приглашения на осмотр, получила сообщение из детского сада, что у ребенка поднялась температура. Естественно, я постучала в кабинет и попыталась уточнить, сколько времени ожидать приема. На что врач меня отфутболила, сказав, что не знает, потому что занята оформлением другого пациента, который вышел десять минут назад! Я попыталась объяснить ей ситуацию, что мне нужно понимать, стоит ли ждать осмотра или бежать сразу за ребенком. Она не стала слушать, а сказала ждать. Постояв еще пару минут, я поскакала в сад», — поделилась жительница Выборга.

История закончилась тем, что на следующий день ей позвонили из поликлиники и записали на другой день к тому же специалисту, уточнив, что врач точно выйдет из отпуска. Какова вероятность такого же исхода, если бы Алена вовремя не предприняла меры?

Когда нужно подавать жалобу на медучреждение или контентного специалиста?

Ситуации бывают разные, но можно выделить несколько их них, которые не стоит оставлять без внимания:

  • Медработник обязан сохранить врачебную тайну, поэтому, если врач распространяет сведения о заболевании пациента, то тот смело может подавать жалобу.

  • Медик обязан оказать медицинскую помощь обратившемуся к нему пациенту. В случае, когда этого не происходит, следует обратить на это внимание надзорных ведомств, иначе в следующий раз с другим пациентом это может плохо закончится.

  • Помощь оказана не полностью, что влияет на дальнейшее состояние здоровья человека.

  • Неверно поставленный диагноз. Врач обязан внимательно осмотреть пациента, выяснить симптомы недомогания и назначить анализы, подтверждающие или опровергающие предполагаемые заболевания. Постановка диагноза с назначением последующего лечения возможна только после проведения перечисленных действий.

  • Ошибка в лечении — одна из распространенных проблем российских специалистов в области медицины. В результате того, что иногда врачи выписывают препараты, которые не способны побороть недуг или противопоказаны пациенту, многие граждане тратят большие деньги на лечение, которое может не только не дать положительного эффекта, а привести к ухудшению нынешнего состояния.

  • Отказ в приеме из-за нежелания осматривать пациента без видимых причин. Сюда же можно отнести долгосрочное отсутствие талонов на прием к специалисту в поликлинике с отказом в предварительной записи.

  • Грубое и хамское отношение медработника к пациенту.

  • Навязывание платных услуг в бесплатных клиниках и назначение дорогих лекарств. Отметим, что перед покупкой любого лекарственного средства стоит ознакомиться с его компонентами, механизмами действия лекарств и противопоказаниями.

При подаче жалобы вы должны четко осознавать, что ваши права были нарушены, а не поддаваться эмоциям. В ином случае вы можете нанести моральный или материальный ущерб невиновному медработнику.

Куда и как подавать жалобу?

В каждом медицинском учреждении должен быть стенд, в котором имеются данные о персонале заведения, где можно уточнить информацию и на основе этого написать жалобу. Если такого нет, то также можно подать жалобу об его отсутствии, так как это является нарушением законодательства России.

Изначально жалоба подается на имя заведующего поликлиникой или отделением. Обычно после этого дело решается и предпринимаются меры, которые удовлетворяют заявителя. Если нет, то дальше на очереди Главврач медучреждения. В случае, когда и это не возымело должно эффекта, можно направить заявление с жалобой в:

  • Минздрав;

  • Роспотребнадзор;

  • страховую компанию;

  • прокуратуру;

  • полицию;

  • суд.

В некоторых медучреждениях усть готовые бланки, куда нужно вписать свои данные и суть жалобы. Если же их нет, то заявление составляется в простой форме в деловом стиле. В нем должны содержаться:

  • вверху справа название и адрес государственного органа, куда вы обращаетесь или ФИО лица, к кому будет направлена жалоба;

  • под этим указываете ваши ФИО в родительной падеже, то есть «от …», год рождения, паспортные данные и телефон для связи;

  • в центре листа пишется название заявления — «Жалоба» или «Жалоба на врача»;

  • затем пишите о том, что произошло, указывая числа и время, при необходимости;

  • после этого необходимо указать меры, которые вы требуете принять по итогам рассмотрения обращения;

  • под жалобой ставите дату написания заявления и подпись с расшифровкой.

Такой вид жалобы предусмотрен для подачи во все инстанции кроме полиции и суда. Для указанных органов требуется специальная форма заявления, например, административное исковое заявление о ненадлежащем оказании медицинской помощи. Оно составляется от руки либо в печатном виде на листе формата А4. Документ можно передать лично, отправить через интернет или заказным письмом по почте.

Про больничные условия

«Полгода назад я вместе с больным ребенком лежала в инфекционке с «ОРВИ с осложнениями». Дочке тогда было полтора года, естественно, что она боялась незнакомого места и к тому же плохо себя чувствовала. Во время осмотров она начинала громко плакать, а врач, стараясь побыстрее закончить, не всегда дослушивая меня до конца. Я каждый день ей говорила про заложенность носа из-за которой, по моему мнению, у ребенка сильный кашель», — писала женщина.

Лечащий врач не восприняла слова Алены всерьез либо просто не слышала их из-за детского плача.

«Она не обращала на это внимания, что привело к осложнениям. Младший персонал в один из первых дней попросил подойти к процедурному кабинету, откуда меня выпроводили, а дочка орала так, как будто-то ее режут. В итоге мне выдали ребенка с катетером в руке и сразу поставили капельницу, не предупредив заранее. Конечно, я понимаю, что согласилась на лечение, но разве не нужно сообщать о манипуляциях?! Мне не удалось сходить в туалет, ребенок под капельницей лежал больше шести часов, отходить от нее было опасно. До сих содрогаюсь, вспоминая об этом. Когда я поинтересовалась, что ей вводят и для чего, мне ответили односложно. Пришлось обращаться к заведующему с просьбой пояснить ситуацию, после этого появились объяснения, но приправленные недовольным видом», — добавила она.

По словам девушки, отношение медперсонала после этого случая изменилось. В какой-то момент нужно было промывать нос из шприца и она обратилась за помощью к одной из медсестер, так как до этого подобного не делала и боялась навредить малышке.

«Когда я попросила показать, как это делается, медсестра так меня посмотрела, как-будто я всю жизнь только и делала, что промывала носы. Она сказала, что в интернете много видео, намекая на то, чтобы я отстала. Пришлось говорить, что я и посмотрела, и почитала, но боюсь и чуть ли не умолять. После этого она согласилась. Я просто думаю, как можно изменить ситуацию в нужное русло? Медработники же тоже люди, которые болеют сами и ухаживают за близкими во время болезни. Я понимаю, что у них много пациентов и большая нагрузка с ответственностью, но разве они не сами это выбрали? Не я же их заставляю работать на этой работе, тогда почему страдать от непонимания, хамского отношения да еще и болезней должна я и мой ребенок?», — подытожила Алена.

Маргарита Константинова

 


источник :  https://ivbg.ru