Девятый кассационный суд общей юрисдикции во Владивостоке удовлетворил жалобу супружеской пары из Благовещенска, выступившей с иском против Амурской областной детской клинической больницы. В качестве компенсации морального вреда за заражение их четырехлетней дочери гепатитом С Благовещенский городской суд взыскал с клиники в общей сложности 400 тысяч рублей, с чем родители не согласились.
Кассация отправила решение на пересмотр в Амурском областном суде. Родители отмечали в жалобе, что детей в возрасте до 12 лет в России от гепатита С не лечат: «Невозможность полноценного лечения до достижения этого возраста в то время, как вирусная нагрузка на печень дочери прогрессирует, причинила и причиняет не только нравственные, но и физические страдания, так как невыносимо ежедневно наблюдать за мучениями ребенка и не иметь возможности ему помочь».
Кассационный суд встал на сторону истцов, посчитав, что суды первой и второй инстанций «ограничились установлением формальных условий применения нормы, что привело не только к абстрактным выводам о том, что в отношении истцов компенсация в сумме 200 тысяч рублей (на каждого) является справедливой, но и к ошибочным выводам о том, что в настоящем споре страдания истцов являются опосредованными».
Это одна из 23 судебных тяжб, инициированных родителями пострадавших детей. По данным Роспотребнадзора, с 2000 по 2019 год 169 пациентов гематологического отделения АОДКБ были инфицированы гепатитом С из-за нарушения санитарных норм.
Когда это выяснилось, было возбуждено уголовное дело по ч. 1 ст. 293 УК РФ (халатность), обвинение предъявили заместителю главврача по лечебной работе Асе Серге и заведующим отделениями эпидемиологии и гематологии Галине Платовой и Ирине Батурской. Однако в январе 2021 года Благовещенский городской суд прекратил уголовное дело в связи с истечением срока давности для привлечения к уголовной ответственности.
Параллельно в гражданских судах Благовещенска, Москвы и Санкт-Петербурга шли процессы по 23 искам от родителей к медучреждению. Истцы оценивали компенсации в 3–5 млн рублей, однако суды обязывали АОДКБ выплатить по 200–250 тысяч рублей. В некоторых случаях родителям удалось через апелляцию увеличить выплаты до 400–450 тысяч рублей. Одной из матерей удалось добиться компенсации в 800 тысяч рублей – ее ребенок умер накануне обращения в суд. Еще две жалобы рассматриваются в кассации.
источник : Коммерсантъ