Количество жалоб пациентов на некачественную медпомощь перманентно увеличивается последние десять лет. Об этом сообщает издание «Профиль».
Так, за 2020 год на некачественную работу медицинского персонала пожаловались 71,4 тыс. россиян. Это на 37% больше, чем в 2019 году.
Принято считать, что количество жалоб увеличилось после реформы здравоохранения, которую называют оптимизацией. По мнению главы Межрегиональной общественной организации «Лига защиты врачей» Семена Гальперина, после начала реформы медпомощь в России стала менее доступной и утратила былое качество. В свою очередь, пандемия коронавируса сыграла роль катализатора, который помог обнажить все недостатки системы.
«Все эти жалобы должны идти к чиновникам, потому что проблема не во врачебных ошибках, а в плохой организации системы медпомощи», — заявил Гальперин.
Он также отметил важность вопроса криминализации врачебных ошибок. По словам специалиста, ни в одной стране мира врачи не несут уголовной ответственности за неправильно принятое решение в ходе лечения пациента.
«Врачи тоже люди. Они могут ошибаться. Если мы начнем сажать врачей за их ошибки, то скоро нас просто некому будет лечить», — подчеркнул эксперт.
По словам президента Гильдии российских адвокатов Людмилы Матвиенко, самыми частыми статьями для возбуждения уголовных дел против врачей являются: «Неумышленное убийство», «Некачественное оказание услуг», «Халатность». Впрочем, в большинстве своем суды заканчиваются оправдательными приговорами. Бывает и так, что дело даже не доходит до суда.
Эксперты также отмечают, что в период пандемии популярность обрел «пациентский экстремизм» — нетерпимость по отношению к врачам, которая выливается во множество исков административного характера. Зачастую люди обращаются в суд на медработников после «обработки» адвокатскими организациями, желающими не упустить время и обогатиться за счет пандемии. Адвокаты массово формируют к больницам и врачам многомиллионные иски, которые нацелены на компенсацию морального вреда.
По мнению специалистов, основной проблемой в данном ключе является отсутствие иных механизмов урегулирования конфликтов между врачами и пациентами, кроме как обращение в органы. Одним из решений могло бы стать наличие в каждом медучреждении отдельного сотрудника, который бы вел переговоры с недовольными пациентами. Ведь основной претензией со стороны больных являются именно резкие и грубые ответы медперсонала.
Анастасия Штайнмиллере
источник : https://sm.news