Говорят, «не проси у Бога легкой жизни, проси легкой смерти». Эвтаназия – хорошая смерть. В большинстве стран она законодательно запрещена, и лишь в некоторых – разрешена...
Как помочь больным, испытывающим невыносимые страдания, попытались выяснить авторы документального фильма «Хорошая смерть», премьера которого выйдет на канале «ТВ Центр» во вторник, 18 сентября, в 20.15.
Голландию называют страной тюльпанов и велосипедов. А еще легализованных легких наркотиков и проституции. Последние 10 лет Нидерланды имеют еще одну исключительную характеристику – это страна разрешенной эвтаназии. Там, где добровольную смерть признали альтернативой непереносимым страданиям (в Европе кроме Голландии это Бельгия, Люксембург и Швейцария), создана мощная система паллиативной медицины. В нашем законодательстве само понятие «помощь умирающим» впервые появилось полгода назад. Хороший уход за смертельно больными людьми ложится на чашу весов в пользу жизни. Но полностью проблему такая помощь не снимает. Так в маленькой Голландии, где много хосписов, и всем хватает обезболивающих эвтаназию добровольно выбирают более 3 тысяч человек.
Психологи говорят, что человек свою смерть хотел бы встретить дома, в окружении семьи, а не в реанимации, окруженным медиками в масках. С другой стороны, поставленную на поток услугу смерти не принимают не только противники, но и сторонники эвтаназии.
Эвтаназия в Нидерландах стала легальной после опроса общественного мнения более 10 лет назад. 80 процентов жителей страны высказались «за» запланированную смерть, в том числе и большая часть верующих.
Противники эвтаназии утверждают, что у закона были лоббисты. И у него есть экономическая подоплека.
Помимо легальной эвтаназии в Нидерландах есть и нелегальная. По законам королевства помощь в суициде – уголовное преступление. А потому яд для «самоэвтаназии» пациентам приходится покупать самим.
Загружена и появившаяся в марте служба мобильной эвтаназии. За первые три недели существования выездные бригады получили более 70 заявок от тех, кому отказали семейные врачи.
В Европе активной эвтаназии сопротивляется большинство стран. Совет Европы принял резолюцию, рекомендующую ее не применять. Эвтаназия – реализация права на смерть. А паллиативная помощь – это проявление права на жизнь. Другая сторона медали. Разговор об эвтаназии преждевременен, пока не будет решен вопрос организации помощи тем, кого бессильны вылечить.
Однако там, где на самом высоком уровне организованы помощь и уход за умирающими, эвтаназия не становится менее актуальной.
В Швейцарии в отличии от Нидерландов признали, что врач не должен собственноручно проводить эвтаназию. Чтобы не стать пособником в убийстве. Инъекцию заменил напиток смертельного препарата, который человек выпивает сам. И хотя дающие яд становятся пособниками в самоубийстве, это в законе страны не является уголовным преступлением. Швейцарцы пошли дальше голландцев и в том, что принимают на эвтаназию иностранцев. Была попытка на уровне парламента запретить подобный смертельный туризм, но сами швейцарцы отстояли равноправие в смерти для иностранцев. Ежегодно в Цюрихе уходят в мир иной 150 иностранцев. Платно. Остальные организации за смерть денег не берут, но принимают в свои ряды только швейцарцев.Средний возраст вступающих – 40 лет, добровольно умирающих – 67.
Российский закон запрещает эвтаназию, но при этом не всегда последовательно. В России перспектива открытия подобного шлюза вызывает у многих ужас. Потому что «эвтаназия в законе» в условиях коррумпированности общества дает широкую дорогу криминалу…
Как обстоят дела с добровольным уходом из жизни в других странах, а также – что можно противопоставить смерти и попытались выяснить авторы документального фильма «Хорошая смерть». Например, недавно все информационные каналы мира сообщили о том, французский пловец Филипп Круазон завершил свой кругосветный проект. Он переплыл все проливы, разделяющие пять континентов, символически связав их воедино. Филиппу 44. С 16 лет он инвалид – после удара электрическим током юноше ампутировали обе руки и обе ноги. Француз плывет, используя протезы и ласты. Когда молодой еще Филипп осознал, что его жизнь никогда не будет такой как прежде и никакие его планы на будущее не могут осуществиться, он мог бы поехать в соседнюю Швейцарию, чтобы избавиться от безрадостной жизни. Но он выбрал более трудный путь. И победил. Не только для себя. Всем, кто попал в казалось бы, безысходную ситуацию, он дал силы искать и находить выход.
В обсуждениипринимают участие: Фредерика Мария де Грааф – волонтер Первого московского хосписа, Александр Саверский – президент Лиги защиты пациентов, Михаил Виноградов – психиатр-криминалист, Николай Дронов – председатель Движения против рака, иеромонах Дмитрий (Першин), Ирина Силуянова – зав. Кафедрой биомедицинской этики РНИМУ им. Пирогова, Вальбург де Йонг – представитель организации «Право на смерть», Фриц Рот – владелец частного кладбища, Тон Винк – консультант DEEinder, Антон Беляков – депутат Госдумы, Инна Туршева - зам. главного врача больницы № 12, Кирилл Данишевский – председатель Общества специалистов доказательной медицины, Бернхард Шуттер – вице-президент «Экзит», Эльке Бейзнер – президент немецкого общества «За гуманную смерть», Герлинд Боде – член правления Всемирной организации по борьбе с детским раком.
Смотрите премьеру документального фильма «Хорошая смерть» на канале «ТВ Центр» во вторник, 18 сентября, в 20.15
источник : mvkursk.ru