с 10:00 до 18:00 по будням

Новости

Этические требования к пациентам!
12 Сентября 2012 г.

На сайт администрации города «Новороссийск без бюрократии» поступила жалоба Р., которому было отказано в медицинском освидетельствовании в Городской поликлинике № 1 г. Новороссийска по причине того, что на нем были надеты спортивные шорты. Окулист аргументировал свой отказ приказом главного врача Багровой Зои Васильевны. Со слов Р. главный врач пренебрежительно отнеслась к нему. Пациент просит обратить внимание на данную ситуацию и предпринять необходимые действия для предотвращения подобных инцидентов.

 

Мы уже привыкли к формулировке: «Пациент всегда прав». Но у пациентов должны быть не только права, но и обязанности. С этим вряд ли станет спорить кто-то из работников сферы здравоохранения. Однако почему-то законы и иные нормативные акты в нашей стране значительно активнее защищают потре­бителей медицинских услуг, чем врачей. Часть пациентов находятся в состоянии постоянной агрессии по отношению к медработникам. Грубость, оскорбления, а зача­стую и откровенное хамство всё чаще обрушиваются на врачей и медсестер. Профес­сия медицинских работников изначально психологически сложна, а в совокупности с по­требительским экстремизмом со стороны пациентов приводит к хроническому стрессу, развитию синдрома эмоционального вы­горания и высокой смертности медицинских работников,

Больницы и поликлиники являются присутственными учреждениями, и являться в пляжном виде, в нетрезвом или агрессивном состоянии просто недопустимо.

Может быть, пришло время ввести правила вежливости для пациентов, обращающихся в лечебные учреждения?!

Правила должны предписывать гражданину вежливо обращаться к сотрудникам Лечебно-профилактических учреждений. А если пациент позволит себе некорректное поведение и грубые высказывания в адрес медицинского персонала, врач имеет право отказать в наблюде­нии и лечении (за исключением экстренных случаев). По нашему мнению, на всех этапах оказания медицинской помощи только корректный, вза­имооткровенный и взаимовеж­ливый диалог пациента и врача способен обеспечить высокое качество оказания медицинской помощи. Поэтому в ЛПУ долж­ны быть правила, регламенты, кодексы, которые определяют этические и деонтологические нормы поведения как медицин­ских работников, так и паци­ентов.

Отдел по организационно-методической работе

Управления здравоохранения МО город Новороссийск.

 


 

источник :  nrnews.ru

вернуться в раздел новостей